Статьи

Как построить гараж из кубиков

Материалы

Задумавшись об изготовлении полок для гаража своими силами, принципиально сперва обусловиться с материалом, из которого они будут изготовлены, что воздействует и на саму конструкцию изделия, также способ его крепления к поверхности стенки либо потолка. Итак, самыми всераспространенными являются железные и древесные полки.

Изделия из металла в большинстве случаев делают с помощью уголка и железного листа.

Преимуществами такового типа можно именовать:

  • высшую крепкость готового изделия;
  • долгий срок эксплуатации;
  • устойчивое размещение на поверхности;
  • крепость и готовность к большенному весу;
  • устойчивость к пожарам;
  • легкие меры по уходу.

построить, гараж

Есть в такового рода конструкциях и нехорошие стороны, к которым относят:

  • большой вес самих полок;
  • невозможность крепления на стенках их шлакоблока;
  • высочайшая цена материалов.

Если гласить про полки из дерева, то работать с ними проще, поэтому как они не требуют наличие сварочного аппарата и умения работать с ним, и вариантов готовых конструкций выходит в разы больше. Крепятся такие полки обычно с помощью железного профиля.

Если гласить о положительных сторонах таких конструкций, то к ним относят:

  • маленький вес готового продукта;
  • легкость сотворения;
  • осторожный внешний облик;
  • внедрение на стенках из всех материалов;
  • низкая цена материалов.

Да и в данном случае не вышло без отрицательных сторон, связанных с внедрением дерева для изготовления гаражных полок, к которым относят:

  • опасность появления и распространения пожара;
  • изменение черт древесной породы под воздействием воды и сырости;
  • периодические работы по возвращению изделию симпатичного внешнего облика.

Не считая этого, для гаража можно использовать и комбинированные зоны хранения, которые могут быть изготовлены из нескольких материалов сразу, это металл с пластмассой, металл и древесная порода. Могут быть и раздельно полки из пластика, которые имеют различный внешний облик и могут выдерживать большой вес, не считая того, за ними просто ухаживать и комфортно монтировать.

Выбрав для работы металл принципиально держать в голове, что его нужно покрывать особым составом от коррозии, по другому срок службы изделия значительно сократится, а внешний облик будет неэстетичным.

Нередко железные полки выбирают под томные и грубые материалы, где другой материал не будет служить так отлично.

Если для работы выбрано дерево, то его также нужно покрывать особыми красками, которые помогают защитить материал от воды и температурных перемен. Если этого не делать, то через какое-то время полки начнут сгнивать и деформироваться, не считая того, такие условия провоцируют возникновение различных вредителей, которых не должно быть в гараже.

Для обоих типов конструкций в качестве самой полки можно использовать ДСП либо же избрать несколько не плохих и крепких досок подходящей ширины и распилить на нужное количество частей.

Выбирая материал, из которого будут изготовлены полки для гаража, принципиально учитывать количество вещей, которое будет на их находиться и их вес, также способности, которые будут диктовать способ работы, или это сварка, или гвозди.

Нет единственно верного варианта материала для гаражных полок, принципиально подобрать то, что будет комфортно и стремительно сделать, что длительно прослужит и не востребует огромных сил в уходе.

Варианты изготовления полок в гараж своими руками

Облагораживание гаража – это принципиальная деталь для неплохого владельца, ведь любая вещь обязана иметь свое место, чтоб ее просто можно было отыскать. Для того чтоб это можно было устроить, необходимо иметь комфортную систему хранения, которую можно приобрести в специализированных точках продаж либо сделать без помощи других.

Полки для гаража могут быть различных размеров и состоять из разных материалов, поэтому принципиально знать, что в каких случаях применяется и как верно их оборудовать в гараже.

Как сделать самому?

Задумавшись о том, чтоб сделать полку своими руками, необходимо подойти к процессу серьезно. Самодельные конструкции должны быть крепкими, чтоб они тихо выдерживали возлагаемый на их вес и имели припас прочности. Важнейшим аспектом сотворения мест хранения вручную будет безопасность готовой конструкции и ее функциональность.

Создавая полку, принципиально побеспокоиться о ее надежности и прочности. Занимаясь созданием стеллажа, принципиально подобрать таковой размер, который бы позволял стремительно добраться к хоть какой полке и просто отыскать все, что необходимо. Приступая к работе, нужно решить, какой тип конструкции стоит избрать и как его укреплять, чтоб всегда была возможность подкорректировать высоту и место расположения полок.

Для сотворения железной полки нужно запастись подходящими в работе материалами.

  • уголки и железный профиль, из которого будет изготовлен каркас;
  • сварка, с помощью которой будет выполняться вырезка частей каркаса;
  • материал для полок: железные листы либо ДСП, фанера и прочее.

Для того, чтоб построить неплохой стеллаж либо сделать полку, принципиально сделать набросок грядущего проекта, а позже приступать к его воплощению. Нарезав все элементы каркаса, можно их сварить воедино либо скрутить с помощью саморезов, после этого уложить полки и закрепить все к стенке анкерами.

Если гаражные полки решено сделать из дерева, то принципиально знать последовательность работ и приготовить весь нужный инвентарь.

  • брусья, из которых будут изготовлены стойки;
  • фанера либо доски, из которых будут изготовлены полки;
  • пила для вырезки главных частей;
  • шлифовальная машинка для придания подабающего вида элементам стеллажа;
  • краска для профилактики;
  • шурупы либо гвозди;
  • шуруповерт либо молоток.

Для сотворения полок либо стеллажей в гараж сперва необходимо сделать набросок, после этого выпиливаются вертикальные стойки для рамы. Рама собирается шурупами либо болтами, после этого на нее укладываются доски. Готовую конструкцию лучше обработать с помощью морилки, после этого можно покрыть лаком либо выкрасить.

Если для сотворения определенного типа стеллажа недостаточно материалов, делаем комбинированный тип конструкции. Он подразумевает внедрение металла и дерева либо металла и пластика. Очень комфортным вариантом будет стеллаж на колесах, где база делается из металла, а полки из дерева. В данном случае также принципиально сделать предварительные работы как с металлом, так и с деревом, чтоб защитить их от воды, температурных перепадов и вредителей.

Подвесные полочки удобнее всего укреплять на креплениях. Для этого нужно сделать отметку, где будет выполняться крепеж. Установка каркаса осуществляется с помощью анкера, установив который, можно укреплять древесную полку с помощью шурупов. Если для гаража выбираются закрытые полки, то это могут быть элементы старенькой мебели для кухни либо хоть какой другой комнаты, которые перед внедрением в новейшей роли должны быть испытаны. Идеальнее всего поменять крепежи и установить новые, чтоб обезопасить себя и уберечь то, что будет там храниться.

Если гараж снутри отделан гипсокартоном с утеплением, то можно сконструировать полки в виде интегрированных зон хранения, которые будут подготовлены заблаговременно.

Вариантов расположения полок, как и их конструкций, огромное количество, и каждый сам себе выбирает более удачный в строительстве, монтаже и расположении вариант.

Конструкции и размеры

Как был избран материал, из которого будет создаваться полка для гаража, необходимо задуматься о конструкции, которая идеальнее всего впишется в определенное помещение, сумеет вместить внутри себя огромное количество вещей, при всем этом ее просто будет сделать и установить.

Из всего контраста конструкций, можно выделить главные варианты:

  • открытого типа;
  • закрытого варианта;
  • съемные;
  • изготовленные как каркас, на который навешиваются ящики.

Каждый вариант полок имеет собственный тип крепежной системы, которая принципиальна в случае стенок из некрепких материалов либо очень огромного веса конструкции.

Итак, выделяют такие типы, как:

  • стенной;
  • навешивание на вертикально стоящие стойки;
  • потолочный;
  • одинарная навесная полка;
  • многоярусная навесная полка;
  • стационарные конструкции;
  • полки, которые можно собирать и разбирать;
  • конструкции на колесах, которые можно передвигать;
  • полки, которые можно крутить по оси.

Если гласить про стенные полки, то они могут быть открытого типа либо же иметь дверки. На таких конструкциях комфортно хранить оборудование, которое довольно нередко употребляется в работе. Удобнее всего делать их из уголка и укреплять к стенке, если есть такая возможность.

Навесные конструкции употребляются в случаях, если гараж имеет стенки, неприменимые для томных полок.

Для производства также берется уголок и древесное основание. Для сотворения боковой стены можно взять трос либо профиль из металла округленной формы. К потолку полочки крепятся на крючки.

Удобство таких конструкций в том, что их просто можно убрать, если они не необходимы, а недочет – в подвижности полок, потому ничего томного ложить на их не стоит.

Очень комфортно сооружать в гараже специальную полку для хранения инструмента, где все будет размещаться на собственных местах, в точной последовательности и по роду деятельности.

Так, для отверток можно сделать маленькую древесную поверхность с отверстиями, куда и войдут все изделия, которые только есть в наличии. Это позволяет стремительно отыскать то, что необходимо. Для ключей комфортно использовать крючки, располагая на их ключики от самого малеханького до наибольшего. Имея такую рабочую стенку, совершать любые ремонтные работы будет просто и комфортно.

Потолочные конструкции могут размещаться и у стенки, тем будучи не такими шаткими, ввиду чего их можно использовать под любые нужды. В особенности отлично на их располагать ненадобные в доме вещи. Это хорошее место для хлама, который часто нужен в различного рода работах.

Разборные полки такового типа комфортны тем, что их можно как отрегулировать по высоте, так и совсем убрать, если отпала необходимость в их наличии.

Если в гараже нет способности повесить полки, то самым удачным вариантом станет стеллаж.

  • стационарным;
  • передвижным, где не обойтись без колес;
  • вращающимся;
  • разборным.

При разработке полок для гаража принципиально использовать чертежи, где вначале необходимо разметить тип конструкции, ее габариты и вариант крепления. При стандартном варианте нужно использовать принятые размеры, где длина навесной полки составляет метр, а ширина 35 Washing machine.

READ  Построить гараж 9 на 6

Если это стационарный стеллаж, то его длина может достигать и 2-ух метров, а ширина возрастать до 60 Washing machine. Расстояние меж полками обычно колеблется в границах 25-35 Washing machine и находится в зависимости от того, что конкретно будет на их размещаться. Нижнюю полку необходимо делать более большой, чтоб иметь возможность расположить на ней габаритные и томные объекты.

Для тех полочек, которые укрепляют к потолку на тросы, хорошими размерами является длина в 60 Washing machine и ширина в 30 Washing machine.

Расстояние меж полочками будет маленькое, всего 15 Washing machine, поэтому такие зоны хранения подходят для маленьких вещей, которыми не очень нередко пользуются.

Советы и рекомендации

Планируя создание полок для гаража, необходимо знать некие особенности процесса, чтоб работа была изготовлена отменно и верно.

Если система хранения будет крепиться в вертикальном положении, то может быть внедрение:

  • креплений;
  • проушин;
  • резьбовых шпилек;
  • болтов с шайбами;
  • анкеров;
  • мебельных навесов.

Выбирая высоту полок, которыми подразумевается интенсивно воспользоваться, принципиально учесть рост владельца гаража. То, что размещается на уровне подбородка, будет комфортным в работе, а то, что выше этого уровня, можно использовать для хранения не очень принципиальных вещей. Комфортно использовать навесные полки, которые не мешают ходить под ними, чтоб располагать то, что изредка употребляется либо занимает много места.

Для навесных конструкций несущие элементы размещаются более чем через 60 либо 70 Washing machine, по другому фанера либо доска начнет провисать и крепкость всей конструкции будет под опасностью.

Если планируется изготовка стеллажей либо многоярусных полок, то идеальнее всего использовать стационарные конструкции либо те, что размещаются поближе к полу.

Если изготовка зоны для хранения будет первым опытом в схожем деле, то лучше начинать работу с дерева.

Количество стеллажей и полок должно соответствовать тому, что на их будет размещаться. Полупустой гараж, со всеми стенками в полках будет смотреться нецелесообразно, как и один маленькой стеллаж, на котором умещаются и инструменты, и шины, и разнородные вещи.

Если в гараже подразумевается проведение каких-то ремонтных работ, принципиально оборудовать зону с инструментами, которые всегда будут под рукою. Полка-щит в данном случае – более сбалансированный вариант. На ней есть место и для ключей различного размера и предназначения, и для плоскогубцев, молотков, отверток, пилочек и иных частей, которые первыми необходимы для хоть какого маленького ремонта.

Особенности

Место гаража можно использовать по-разному, но общей закономерностью будет рвение к расположению всех объектов очень комфортно, чтоб они не занимали много места и не захламляли место. В особенности принципиально содержать данное помещение в порядке, если имеется автомобиль.

Для автовладельца необходимо место под саму машину, под колеса к ней, шины на зиму и лето, материалы для ремонта и другие полезные мелочи. Не считая того, обычно в гараже создают все маленькие ремонтные работы, поэтому в нем размещаются все главные инструменты, доступ к которым должен быть очень прост и комфортен.

Самым обычным методом расположить все нужное в гараже являются полки разных конструкций и стеллажи. Удобство полок состоит в том, что они подходят в хоть какой гараж, поэтому как могут иметь разные варианты: навесные, угловые, на одну либо несколько полок, широкие, узенькие, длинноватые, мелкие. Все это позволяет отнести данный элемент к важным деталям, без которых облагораживание зоны хранения подходящих вещей нереально.

Преимущество покупного варианта в том, что вы точно получите отлично сделанную вещь и не надо будет прилагать никаких усилий для этого. Положительной стороной в самодельных конструкциях будет выбор материала, который подходит к определенному гаражу, подгонка размеров под имеющиеся габариты и выполнение хоть какого варианта конструкций изделия.

На полочках в гараже можно хранить инструмент, который не очень нередко нужен для выполнения тех либо других работ. Принципиально предугадать место для водянистых средств, нужных как для автомобиля, так и для других работ. В данном случае полка может быть закрытой либо иметь бортик, чтоб емкость не перевернулась и не свалилась с нее.

Автомобилисту просто не обойтись без полок для хранения шин с колесами, ведь это неотклонимый элемент водителя.

Планируя изготовка полки своими руками, принципиально управляться основными принципами ее размещения в гараже – это безопасность в эксплуатации, чтоб габариты и конструкция были комфортными в использовании и не имели риска для получения травмы.

Не считая этого, принципиально верно рассчитывать габариты данного изделия, чтоб полка не провисала, создавая тем риск поломки и падения всего содержимого на пол, машину либо человека.

Рассчитывая габариты, необходимо ориентироваться, что более 15 кг на метр помещаться не будет.

Планируя изготовка полок для гаража, идеальнее всего прибегать к стандартным размерам – это длина метр либо максимум полтора, ширина – от 30 см для нескольких ярусов и до 60 для одинарных.

Если площадь помещения освоена пока плохо, можно заблаговременно предугадать крепление дополнительных полочек к тем, которые уже есть, не закреплять полки намертво, чтоб при желании можно было поменять их высоту и размещение. Беря во внимание все эти аспекты, можно без помощи других сделать комфортные и многофункциональные зоны хранения самых различных вещей, которые будут размещаться в гараже.

Удачные примеры и варианты

В гараже принципиально обустроить место хранения всего содержимого, чтоб поддерживать порядок и всегда иметь доступ к хоть какому объекту, располагающемуся на полке. Вариантов производства полок своими руками может быть неограниченное количество, и любая имеет свои плюсы и недочеты.

Сделать стеллаж в гараже можно и при недостатке материалов, используя заместо каркаса со стороны стенки маленькие перепонки, приверченные к стенке, на которые и располагается полка. Таким методом можно прирастить длину основной поверхности и располагать на таких полках что-то длинноватое.

Если длина всей конструкции более полутора метров, то принципиально впереди укрепить ее дополнительными опорами, на которых будут держаться полки.

Для организации рабочей зоны можно сверху сделать навесные полки на железных уголках, где расположить нужные инструменты, а понизу в виде маленького стеллажа сделать рабочую поверхность, вовнутрь которой также можно поместить много подходящего инструментария, в особенности с большенными габаритами.

СТРОИМ ГАРАЖ ДЛЯ ПОЛИЦЕЙСКИХ МАШИН, Полиция, Гараж из конструктора

Комфортно будет организовать полку-щит меж обеими конструкциями, чтоб держать на виду основной инструмент для работ.

Полка-щит может быть обустроена раздельно от рабочего места, в особенности если она занимает огромное место, либо же если рабочего места как такого в гараже нет. С помощью различных древесных конструкций, приверченных к железному профилю, можно прекрасно и комфортно расположить все то, что должно быть в любом гараже.

Комбинированный тип стеллажа может соединять внутри себя обыденную открытую конструкцию, на которую помещены пластмассовые емкости с разным содержимым. Идеальнее всего заблаговременно избрать комфортные емкости и высчитать их габариты, чтоб сделанный стеллаж подходил по размерам и содержимое не болталось снутри и не входило в него очень туго.

Железные полки могут быть также комбинированные, где есть не только лишь элементы из металла, да и полочки из пластика. Это комфортно для хранения гвоздиков, шурупов, которые не шумят по металлу и не царапают его.

Сами полки могут быть из сплошного железного листа либо же из решетки, которая позволяет не собирать на для себя пыль, а означает, уход за гаражом станет в разы проще и резвее, а порядка будет намного больше.

Как сделать полки в гараж своими руками смотрите в последующем видео.

Фундамент

Надежному строению требуется крепкое основание.

Фундамент может быть 3-х видов:

  • цельной плитой;
  • столбчатым, в том числе на винтообразных сваях;
  • ленточным.
  • Хорошим вариантом для каркасного гаража станет монолитная плита. Армирование сделает основание надежным и долговечным. Стяжка, выполненная по монолиту, обеспечит внутри помещения ровный пол, на который можно для тепла сделать дощатый настил. Недостаток монолита в том, что плита долго сохнет, что не позволяет проводить остальные работы. Заливка плиты требует дополнительных затрат на армирование и привлечение к работам механических устройств.
  • Фундамент столбчатый не слишком подходит для гаражей. Данный вид основания выбирают только на мягких грунтах.
  • Наиболее выгодным является фундамент ленточный. Когда пошаговая инструкция обустройства ленточного фундамента соблюдена, получается прочное надежное основание.

На подготовительном этапе обустройства фундамента по ленточному типу расчищается территория от мусора и растительности. Свободная площадь выравнивается, делается разметка. В каждом из четырех углов нужно строго вертикально установить прочные колышки. Расстояние сторон должно соответствовать габаритам, указанным в проекте (на чертеже). Правильно определить размеры поможет лазерный дальномер, а выдержать прямой угол – строительный угольник. Бечевку по колышкам натягивают после того, как разметка подтвердит правильность гаражного прямоугольника. Проверка выполняется путем замера диагоналей. Аналогичным способом выполняется разметка внутреннего габарита ленточного фундамента. Расстояние между наружными и внутренними линиями должно соответствовать ширине ленточного основания.

По разметке копают траншею глубиной порядка полуметра. Стенки траншеи не должны отклоняться от вертикали, а дно после утрамбовки – от горизонтали. Следующий этап заключается в установке опалубки. Конструкция собирается из обрезных досок, фанеры или ДСП и устанавливается вплотную к стенкам траншеи. На дно насыпается подушка из гравия и песка. По ней устанавливается арматура. Для того, чтобы опалубка смогла выдержать натиск бетона, к вертикальным стенкам крепят горизонтальные распорки. Завершающий этап – заливка бетонной смеси. Бетона должно быть так много, чтобы выполнить заливку всего фундамента за один раз. Только так получится монолитная лента. А чтобы она была однородной, во время заливки смесь периодически прокалывают стальным прутом для выхода воздуха и предотвращения образования в фундаменте раковин.

Пока смесь не застынет, нужно выровнять ее горизонтальную поверхность и накрыть полиэтиленом. Несколько дней потребуется на схватывание раствора. В течение этого времени поверхность следует периодически смачивать водой для предотвращения растрескивания. После застывания с фундамента снимают пленку, укладывают гидроизоляцию – в два слоя рубероид, и продолжают строительство каркасного сооружения.

READ  Преимущества домов из клееного бруса

Особенности

Каркасный гараж, в отличие от кирпичного, блочного или бетонного, значительно легче. Построенный с соблюдением технологии, он выполняет те же самые функции, что и более массивные и дорогостоящие строения. В некоторых случаях он более практичен, чем аналоги.Например, на постройку стандартного кирпичного гаража в 24 квадратных метра потребуется больше средств, чем на сборку более вместительного каркасного.

На большей площади можно разместить не только машину, но и:

  • мотоцикл;
  • снегоход;
  • газонокосилку;
  • снегоуборочную технику и многое другое.

Часть просторного помещения пригодится для обустройства мастерской. В частном доме всегда найдутся дела, выполнять которые удобнее не в жилых, а в подсобных помещениях. Уголок в гараже подойдет для подобных занятий как нельзя лучше. Там и верстак с тисками разместится, и для инструментов всегда найдется местечко.

Монтаж конструкции каркаса

Независимо от того, из какого материала собирается гараж, условно сборку его каркаса можно разделить на четыре этапа. Первоначально идет нижняя обвязка. Детали крепятся между собой, и вся конструкция связывается с основанием (фундаментом). Если каркас сделан из металла, соединение производится при помощи сварки. Деревянные составляющие стыкуются болтами. К фундаменту нижняя часть гаража присоединяется анкерами. Нередко два вида материала объединяют в одно целое. Когда постройка выполняется своими руками, а не наемными рабочими, проще нижнюю обвязку сделать деревянной.

Технология сборки каркаса позволяет комбинировать древесину с металлом. Зачастую одновременно с нижней обвязкой готовится основание для деревянного пола. Лагами служат установленные на ребро прочные толстые доски, разумеется, предварительно обработанные антисептиком. По лагам настилают пол. В дальнейшем построить гараж окажется намного проще с дощатого настила, чем с голой земли. Одному человеку с постройкой не справиться. Потребуется помощник, так как один будет держать очередную деталь, а другой крепить ее. Но и вдвоем не все можно сделать. Например, если стенки гаража собираются на земле, что иногда намного удобнее, чем по месту, потребуется и третий помощник.

Боковины из металла принято собирать в горизонтальном положении. Так и сваривать удобнее, и сборку можно вести по кондуктору. Стенка в собранном виде весит немного, установить ее на место можно вручную. Если применяется дерево, стойки сразу ставят в намеченные точки и фиксируют с помощью уголков и саморезов. Для большей устойчивости между стойками устанавливают распорки и перекладины. На третьем этапе проводят обвязку верхнюю. В зависимости от выбранного материала она изготавливается из металла или древесины. Работы выполняются так же, как при сборке нижней обвязки с той разницей, что сверху будет находиться кровля.

Завершается строительство каркаса оборудованием остова крыши. Здесь тоже могут использоваться оба вида упомянутых материалов. На крышах, имеющих скаты, обрешетка выполняется доской, а не металлом. По дощатой обрешетке легче накладывать обшивку крыши, независимо от того, что послужит кровельным покрытием. Наиболее проста в изготовлении крыша односкатная. Не приходится сооружать сложную стропильную систему. Уклон осуществляется за счет возведения разновысотных стен. Сборка каркаса пройдет быстро, если предварительно подготовить детали каждого узла, скомплектовать их по размерам и подписать в соответствии с последовательностью установки.

На обшитый каркас устанавливают ворота, и место стоянки автомобиля готово.

Проекты

Несмотря на простоту каркасного гаража, до начала работ нужно разработать проект. Любое конструкторское бюро с удовольствием возьмется за разработку проекта. Но стоит ли обращаться к профессионалам, если обычный человек способен сделать расчеты и чертежи к несложному гаражному каркасу самостоятельно.

Сначала нужно определить основные параметры:

  • гараж будет стоять отдельно или вплотную к дому;
  • какова вместимость строения: на 1 или на 2 машины. Возможно, есть желание совместить стояночное машинное место с дополнительными площадями и обзавестись мансардой;
  • сколько окон будет иметь постройка;
  • нужна ли дверь в гараж или достаточно встроенной в ворота калитки;
  • планируется ли выделение площади под отдельное помещение для мастерской или кладовой;
  • из какого материала планируется соорудить каркас, чем его обшить;
  • какую форму крыши предпочесть;
  • потребуется ли строению фундамент, если да, то какой;
  • планируется ли подводка в гараж инженерных коммуникаций: газа, воды, отопления.

Для одного авто с кузовом седан достаточно выделить территорию 6 на 4 метра. Внедорожнику будет комфортнее в гараже 6х6 метров. А для того, чтобы разместить сразу две машины, подойдет строение с габаритами 6х8 метров.

Для стандартного строения с деревянным каркасом может использоваться брус квадратного или прямоугольного сечения (100х100 мм, 150х150 мм, 100х150 мм). Для стального каркаса подойдет труба, например, с поперечником 40х40 мм. Отдельные сборочные единицы (стенки, обвязки, кровля) вычерчиваются на чертеже в масштабе. Расстояние между соседними стойками не должны превышать 1,2 м. Зная количество и размеры составных частей, можно составить смету, определить размер предстоящих материальных затрат.

При выборе вида крыши следует ориентироваться на расположение гаража по отношению к дому. Пристроенный гараж лучше покрыть односкатной крышей. С нее вода будет стекать в сторону от жилого строения. Для мансарды придется соорудить высокую крышу с двумя скатами. А если есть желание и опыт строительных работ, из гаража можно сделать красивую надворную постройку с замысловатой вальмовой, шатровой или щипцовой кровлей.

Не стоит начинать работы без проекта или простого чертежа-схемы и расчета требуемого материала. Отсутствие подготовки чревато затягиванием строительства и прочими неприятностями.

Плюсы и минусы

Популярность каркасных гаражей объясняется наличием целого ряда положительных характеристик. Постройка гаража с использованием дерева или металла обходится в весьма демократичную сумму, поэтому вполне доступна широким слоям населения. Материалы для строительства не являются дефицитными. Они продаются на строительных рынках, базах и складах. Что касается работ, то тут все совсем просто. Каркасный гараж под силу собрать людям, не обладающим навыками строителя.

Для выполнения работ не требуются дорогостоящие инструменты и механизмы. Достаточно бытовых инструментов, каковые имеются у каждого собственника частного дома. А те, что отсутствуют, к примеру, уровень или шуруповерт, можно одолжить у друзей или соседей. При собственноручной сборке строение можно возвести за пару недель. Все, что потребуется – три пары сильных рук. Особо утруждаться не придется. Каждая из отдельных деталей гаража весит немного. Монтаж заключается в выполнении замеров, установке и креплении каркаса, а затем в его обшивке. Чуть больше потрудиться придется при обустройстве фундамента. Но и это не так сложно, как при строительстве кирпичного варианта. Скептики склонны во всем искать недостатки.

Минусом каркасных гаражей они считают:

  • Пожарную опасность (для деревянных строений);
  • Недолговечность деревянного каркаса;
  • Отсутствие комфорта внутри помещения;
  • Низкую сопротивляемость несанкционированному проникновению.

Действительно, дерево горит хорошо. Однако при соблюдении простых правил до пожара не дойдет. Необработанные бруски и доски прослужат не более десяти лет. Если пропитать древесину специальными химикатами, срок службы увеличится вдвое, а то и втрое. В гараже, обшитом профилированными листами, зимой холодно, а летом жарко. Но если изнутри сделать обшивку из утеплителя, ситуация улучшится. А в полностью деревянном домике всегда уютно. Кроме того, гараж, в первую очередь, предназначается для автомобиля. А ему там очень даже комфортно. Попасть в каркасный гараж несложно, только когда он стоит на отшибе. Если строение располагается на приусадебном участке в непосредственной близости с жилым домом, вряд ли кто-то попытается поживиться его содержимым.

Получается, что у каркасного гаража сплошные достоинства, главные из которых:

  • дешевизна;
  • простота монтажа;
  • скорость возведения.

Материалы

Каркас гаража может выполняться из двух материалов: дерева или металла.

За применение древесины говорят ее характеристики:

  • легкость обработки;
  • экологическая чистота;
  • энергосбережение.

К сожалению, этот вариант наиболее дорогостоящий.

Тем, кто все же решит построить каркас из деревянных брусков, нужно учитывать несколько нюансов.

  • Брусья могут быть цельными и клееными. Цельные стоят в несколько раз дешевле клееных. Дешевизна оборачивается серьезной усадкой и короблением. Клееный брус практически не деформируется. Его размеры остаются неименными после возведения строения.
  • Непрофилированный брус при обработке может дать трещины. Кроме того, на его обработку требуется значительно больше антисептика и других защитных средств. Профилированный брус дороже, но у него отсутствуют вышеуказанные недостатки
  • Для гаражного строительства подходит не любая древесина. Делая выбор в пользу того или иного вида, следует ориентироваться на присущие древесине свойства.
  • Самым дешевым материалом является сосна. Материал подойдет для регионов с сухим климатом. Сосна не выдерживает серьезных нагрузок, поэтому для солидного гаража потребуется более прочный вариант строительного материала.
  • Для районов с высокой влажностью подойдет лиственница или дуб. Недостаток прочного и надежного дуба – в сложности обработки. Однако прослужит такой гараж многие десятилетия.
  • Каркасы гаражей из профильной трубы требуют не столь значительных финансовых затрат, как при изготовлении остова из клееного бруса. Срок службы каркаса из профтрубы составляет в среднем 25 лет.
  • Для обустройства металлического гаража используются квадратные или прямоугольные трубы с размерами в сечении 40х40 мм или 40х25 мм. При необходимости трубы спариваются. При этом увеличивается и прочность, и жесткость, и сопротивление механическим нагрузкам. Прочная конструкция получается из ранее использовавшихся в нефтегазовой отрасли труб НКТ.
  • Чем большую площадь будет иметь металлокаркасный гараж, тем больше стоек ему потребуется. Особое внимание уделяется опорам, предназначенным для крепления ворот. Нередко для них используют сдвоенные трубы из того же металлопрофиля, что и обычные стойки.

Металлокаркас получит хорошую жесткость при установке дополнительных элементов (ребер жесткости) между стойками. Для этого используется металл различного профиля: труба, уголок, швеллер. Для наружной обшивки пригоден любой облицовочный строительный материал. На щитовой гараж облицовка крепится встык. Чаще используется профнастил. Он прекрасно выдерживает механическую нагрузку, устойчив к ударам. Листы профнастила крепятся внахлест, следовательно, при определении потребности нужно учесть припуски. От номинального размера они составят порядка 20%. Точные параметры материала определяются в зависимости от размера листов.

Внутренняя обшивка может иметь место, но можно обойтись и без нее. Все зависит от материальных возможностей.

Каркасный гараж: преимущества и недостатки, особенности монтажа

Каждому транспортному средству нужно место для стоянки, надежно защищающее от ветра и дождя, снега и града. По этой причине владельцы частных домов строят на приусадебных участках гаражи. Когда лишних финансовых средств нет, а машине требуется «жилище», не нужно брать кредит, занимать или копить деньги. Выход из положения – построить каркасный гараж.

READ  Как класть газоблок своими руками

Советы

Если для гаража на даче, используемого лишь в летнее время, утепление не обязательно, то для всесезонной эксплуатации желательно иметь теплое помещение. Для того чтобы сделать теплый гараж, в него проводят отопление от дома или устанавливают местный источник тепла. В обоих случаях стены гаража и потолок придется обшить утеплителем. Как правило, каркасные гаражи утепляют не снаружи, а изнутри. Пространство между стойками и перекладинами заполняют утеплителем. Лучше всего подойдет пенопласт толщиной 5 мм или плиты минеральной ваты. Закрывают теплоизолятор листами влагостойкой фанеры или ОСП.

Нелишним будет утеплить и пол гаража. Самый простой способ – под деревянный пол настелить керамзитовую подушку, а по ней сделать цементную стяжку. Увлекшись строительством, не забывайте о необходимости устройства вентиляции.

Спланированный и собранный каркасный гараж станет надежной защитой автомобиля от внешних факторов.

Как построить гараж своими руками, смотрите в следующем видео.

Стены: особенности кладки

Как и во многих других случаях, стены начинают ставить с угла. Нижние ряды выставляют на стандартный раствор из цемента и песка. Чтобы можно было поставить ворота, рекомендуется вводить в стыки между блоками распорные штыри длиной по 0,4 м каждый. Слой гидроизоляции под стенами формируется из различных рулонных материалов, выбор определяется конкретной ситуацией.

Кладку стены ведут, сдвигая блоки каждого последующего ряда на треть длины. Над проемом, где встанут ворота, рекомендуется устанавливать поперечную балку, выполняющую роль перемычки. В самом низком и самом высоком кладочных рядах подготавливаются отверстия под вентиляцию (если не устанавливается приточно-вытяжная система в данном проекте). В верхней части конструкции обязательно делают неразрывный упрочняющий пояс.

Когда он готов, под прямым углом к направленности строения кладут двутавровые балки, разрыв между ними составляет 0,8 м; наконечник каждой балки должен выпирать из стены на 200 мм. Ее нижнее ребро позволит разместить шпунтованную доску и подготовить потолок, положить слой гидроизоляции (желательно – пленочной), а затем — слой теплозащиты. Стяжка должна иметь толщину в 30 мм.

Если в процессе укладки пеноблоков возникают механические дефекты или отклонения от нормальной плоскости, они должны быть сразу устранены.

Крыша: какая должна быть?

В большинстве случаев крышу на гаражах делают односкатной, обшивая перекрытие досками поверх стальных балок. Там, где будут сделаны точки опор для балок, кладут монолитные блоки. Доски застилаются рубероидом, края рулонов которого поднимаются вверх на 100—150 мм, причем плоскость крыши должна быть хотя бы на 0,2 м выше любой стены. Поверх стяжки вновь кладется водостойкий материал, тот же рубероид справится с этой задачей блистательно. Гидроизоляцию расставляют внахлест. Кровлю обязательно дополняют козырьком, выставляемым над входом в гараж.

Строительство гаража из пеноблоков своими руками

Сооружение гаража может осуществляться из самых разных материалов, но не все они равнозначны между собой по своим качествам. На пустом участке начинать стоит именно с гаража, поскольку еще до строительства дома на новом участке нужно будет предусмотреть место для хранения инструментов и материалов. Польза такого порядка возведения состоит и в том, что можно будет поставить машину, приезжая для контроля работы строителей.

Проекты и идеи

Проектирование гаража очень важно, оно не менее значимо, чем при постройке полноценного жилого дома. Обычно проект стараются сделать в формате чертежа, только при небольших затруднениях в работе можно ограничиться составлением эскиза. Типовой вариант гаража из пеноблока на 2 машины можно всегда отыскать на специализированных ресурсах интернета или сделать вручную в любом графическом редакторе.

Важно учитывать, что любой замысел полагается не просто составлять по определенным правилам, но и согласовывать с надзорными службами.

  • учтена ли специфика почв и их структура;
  • соответствует ли проект фактическому уровню грунтовых вод;
  • отражены ли в достаточной мере работы по дренажу и отводу осадков;
  • нет ли нарушений прав собственности иных лиц на землю;
  • обоснована ли этажность постройки и ее площадь;
  • соблюдены ли нормы пожарной и санитарной безопасности;
  • надежно ли строение в инженерном плане;
  • верно ли на чертежах показано обустройство коммуникаций.

Для самих индивидуальных застройщиков не менее значимыми будут другие параметры — толщина стен, используемый конструкционный материал, потребность в нем (сколько нужно кубов пеноблоков и сколько понадобится отделочных материалов в конечном счете). Если не работать вручную, а обратиться в проектную фирму, можно будет получить вдобавок к этому еще и точный расчет стоимости необходимых конструкций. Рассчитать потребность в газоблоках или ином виде материалов самостоятельно с той же точностью не получится, не имея специальных знаний на должном уровне.

Особенности

Любой гараж обязательно должен гарантировать сохранность наиболее дорогого из используемых в быту механизмов. Это означает, что следует обеспечить:

  • пожарную безопасность;
  • удобное обслуживание техники;
  • профилактику накопления конденсата и защиту от подтапливания;
  • защиту от негативных погодных явлений.

Заранее нужно решить, каким именно образом будет выполнен гараж, каков окажется круг вспомогательных функций у него, получится ли построить сооружение своими руками либо придется обращаться к специалистам. Все хранилища автомашин в зависимости от расположения по отношению к главной постройке делятся на встраиваемые, пристраиваемые и автономные сооружения. Пристройки отличаются от встраиваемых объектов тем, что в них есть только одна общая с домом стена и единый на два сооружения вход.

Важно помнить, что отдельные постройки нужно размещать в 9 м от основного жилища и в 10 м от сооружений на соседних участках.

Пол гаража, сделанного из пеноблока, может быть надземным (все сооружение поднято над землей) или частично подземным (с углублением в грунт на 1/3 либо ½). Частично подземные постройки сооружаются исключительно на сухой твердой почве, подземные воды в которой залегают глубоко. Подземные сооружения уходят в грунт вплоть до крыши, а иногда на ней еще расположен земляной слой.

Преимуществами использования пеноблока перед другими видами блоков являются:

  • экономия средств;
  • легкость конструкций;
  • отсутствие потребности в мощных фундаментах;
  • малая теплопроводность.

Мультик про машинки СТРОИМ БОЛЬШОЙ ГАРАЖ, ПОГРУЗЧИК, ВЕРТОЛЕТ Серия 255 Мир Машинок

Столь привлекательную конструкцию еще и несложно будет построить, потому что нет необходимости в тяжелой технике и больших затратах труда.

Великолепные характеристики пенобетона объясняются его химическим составом и неповторимой технологией изготовления. Она позволяет создать пористую структуру, при этом препятствуя проникновению воздушных пузырьков. Как результат, по сравнению с конструкциями из газобетона гораздо ярче выражены такие ценные свойства:

  • теплозащита;
  • стойкость к холоду;
  • защита от посторонних звуков.

Потому пеноблок оказывается идеальным решением даже для относительно сырых участков местности. Он не требует специальной внешней отделки; в противовес этому строения из газоблока, оставленные открытыми, быстро потрескаются от контакта с водой. Что же касается шлакоблока, то он всегда тяжелее и не обеспечивает необходимой теплоты конструкции, поэтому его обязательно нужно утеплять.

Устройство пола

В гараже из керамзитоблоков или пеноблоков лучше оборудовать крепкий пол. Даже самый легкий автомобиль или мотоцикл при движении создают достаточно большую нагрузку, выдержать которую сможет только бетонное основание. Единственным местом, где можно использовать дерево, являются участки, предназначенные исключительно для пешеходов. В любом случае придется позаботиться о присыпке:

  • щебнем (120—150 мм);
  • затем песком (0,1 м);
  • и в завершение — 70—100 мм гравия.
  • Все эти слои полагается основательно трамбовать, а над гравием наливают бетонную стяжку от 20 Washing machine и толще.

Тонкости строительства

Строительство бетонных гаражей из этого материала обеспечивает достаточную функциональность постройки – по техническим стандартам вполне хватает стен толщиной 0,3 м, причем блоки промышленного изготовления формата D500 способны перенести нагрузку в 500 кг на 1 кв. Washing machine. При покупке материалов рекомендуется брать не только прямые, но и угловые блоки – это значительно облегчает и ускоряет работу. То, как правильно построить гараж из газобетонных или пенобетонных блоков, практичнее всего рассмотреть на каждой из стадий работы.

Инструменты

Строительство с помощью пенобетона имеет свои особенности, и инструменты для работы тоже отличаются. Обязательно потребуется емкость, где будет замешиваться раствор, а также миксер, облегчающий выполнение этой работы. В качестве замешивающего устройства рекомендуется применять перфоратор, который производительнее дрели и способен выдержать значительную нагрузку. Размечать блоки при работе рекомендуется с помощью рулетки, угольника и карандаша. При помощи специального угольника размечают стороны блока перпендикулярно.

Большую роль имеет применение инструментов для вертикальной и горизонтальной ровности, поскольку эти параметры определяют крепость постройки, величину расхода материалов и стоимость работы. Это прежде всего уровень, причем специалисты рекомендуют использовать сразу несколько строительных уровней, как минимум лазерного и гидравлического типов. Специально для придания нужной формы постройке из пеноблоков применяют металлические захваты (угловыми струбцинами формируют внешние углы постройки). Резать пенобетон можно электрическими и ручными инструментами, корректировка отдельных граней производится обыкновенной пилой или специальной, для обработки пеноблоков.

Штробы для прокладки арматуры и технические коммуникации прокладывают штроборезом (выбор между электрическими и ручными механизмами определяется требуемой производительностью). Когда блоки уложены как следует, нужно класть клей в виде бороздок. Не составляет особого труда выполнить эту работу шпателем «гребенкой», однако, если предстоит выполнить много работ, рекомендуется применять ковши с зазубренными краями. Каретка бункерного типа может иметь различную ширину, которая определяется шириной укладываемых блоков. С помощью такого инструмента можно работать аккуратнее, терять меньше времени на подрезку подтеков и сократить расход строительного раствора в целом.

Чтобы подровнять укладку блоков и уплотнить их размещение, используют резиновые молотки. Для придания точных геометрических форм и исправления рельефа целесообразно применять наждачную бумагу наиболее крупной фракции.