Article

Как выложить смотровую яму из кирпича

Содержание

Яма в гараже из кирпича своими руками: Как выложить смотровую яму в гараже из кирпича?

Смотровая яма из кирпича превращает обычный гараж для мелких работ в настоящую автомобильную мастерскую, в которой можно выполнять самые сложные операции с машиной. Выложить ее можно и самостоятельно, подобрав хорошие строительные материалы. Лучше приобрести надежные образцы, которые предлагает наш сайт кирпичного завода и заказать их с доставкой. Объем можно рассчитать заранее и проконсультироваться с менеджером, задав свои вопросы.

Выложить смотровую ямку в гараже можно своими руками без привлечения строителей – это, конечно, физический труд, но довольно простой. В процессе работ нужно выполнить качественную подготовку и следовать простому алгоритму. Разберем подробнее технологию в данной статье.

Какие размеры нужно учесть при обустройстве смотровой ямы?

Яму из кирпича нужно обустраивать так, чтобы она не занимала большую часть от пола – тогда пользоваться гаражом будет очень неудобно. Смотровой «отсек» должен быть умеренных размеров, чтобы в нем можно было свободно развернуться, имея доступ к узлам и агрегатам автомобиля. Габариты подбирают так, чтобы в любой момент можно было вылезти из ямы, подойти к верстаку, открыть двери или капот, стоя на полу.

При проектировке ямы из кирпича в гараже своими руками берут во внимание следующие размеры:

  • ширина колесной базы машины – в среднем должна быть меньше на 40-50 см с каждой стороны;
  • длина автомобиля – лучше сделать ее во всю длину авто, можно и вполовину, но тогда потребуется перепарковка;
  • расстояние от ворот – обычно отступают не менее 1 метра для прохода при установленном авто;
  • высота мастера для определения глубины ямы – обычно к росту владельца прибавляется 20 см.

Это оптимальные размеры для наиболее удобного доступа к основным узлам техники. Также следует учитывать глубину залегания грунтовых вод, чтобы исключить затопление весной. При их близком расположении потребуется специальная изоляция, а работы лучше проводить во 2-й половине лета.

Выкладка смотровой ямы в гараже кирпичом

Далее переходим ко всем работам согласно составленным чертежам:

  • Рытье котлована – его размеры должны быть на 20-30 см больше, чем сама смотровая яма. С целью соблюдения безопасности для работ лучше использовать специальную лестницу.
  • Выравниваем пол, на нем размещается гидроизоляция. Ее же пускают и на стены, стыки промазываются мастикой. Можно использовать рубероид, при ограниченном бюджете подойдет и полиэтиленовая пленка.
  • Теперь кирпичом выкладываются 3 стены ямы – две боковых и одна с торца. Во время укладки следует работать с уровнем и использовать армирование, что исключит перекос при давлении грунта.
  • На месте захода в яму кирпичом выкладываются ступеньки. Для максимального удобства угол наклона лестницы должен быть не более 25 градусов, лучше – 45. Конструкцию можно сварить и из стали, но тогда придется выкладывать все 4 стены кирпичом.
  • Бетонирование пола – заливку можно выполнять при помощи специальных растворов. Предварительно со дна изоляции убирается весь строительный мусор, который мог туда попасть.
  • Завершает обустройство ямы в гараже своими руками изготовление и закладка бортиков, между которыми размещают доски. Их укладывают так, чтобы они опирались на выступы. Для этого лучше использовать уголок и работать со сваркой.

Когда лучше заниматься обустройством?

Рекомендуется выкладывать смотровую яму кирпичом еще до строительства самого гаража, после того, как залит фундамент. Если постройка уже стоит, главное, заняться этой задачей до заливки пола. Так работать будет проще, удастся получить ровную и качественную конструкцию.

Для укладки нужно выбирать хороший кирпич, обладающий умеренным водопоглощением. На сайте производителя можно подобрать отличные образцы, отвечающие требованиям ГОСТ.

Этапы обустройства кирпичной ямы своими руками

Строится кирпичный септик или сливная яма своими руками в несколько этапов:

До того как приступить к обустройству накопителя, необходимо избрать на участке место для него с учетом имеющихся санитарных требований. Расстояние от отстойника до жилых строений должно превосходить 5 метров, до забора составлять более 2-х метров.

Сливная яма из кирпича своими руками

До того, как выложить сливную яму из кирпича, нужно направить внимание на то, где находятся источники питьевой воды, так как очистная конструкция не может размещаться близко к ним. Также накопители нечистот следует обустраивать ниже уровня колодцев. При несоблюдении требований существует возможность инфецирования водоносных слоев. Не считая этого, при выборе места для канавы необходимо обеспечить подъезд ассенизаторской спецтехники к ней на расстояние наименее 4-х метров. По другому длины шланга для чистки объекта может не хватить.

На данном шаге нужно приготовить инструменты и приобрести стройматериалы.

Для обустройства очистного строения потребуются:

  • лопата штыковая с обыденным и длинноватым черенком;
  • лопата совковая, имеющая особые бортики и длиннющий черенок;
  • лестница;
  • рулетка и строительный уровень;
  • ведра;
  • мастерок;
  • колышки для выполнения разметки и строительства огораживания.
READ  Как наклеить ленту в ванной

Далее делают проектирование канализационных каналов. Сразу определяют нужный объем накопителя: на 1-го члена семьи требуется минимум 0,5 кубометра. В конечном итоге при неизменном проживании в доме 5 человек требуемый параметр (по воззрению профессионалов) должен составлять более 8 кубометров.

Существует очередной вариант расчетов. На 1-го живущего в домовладении тратится в день около 150 л. Если в домовладении имеются водопотребляющие бытовые приборы, планируемый объем наращивают до 180 л. Отсюда выходит, что среднестатистическая семья будет потреблять в денек около 0,7 кубометра.

Приблизительно размеры котлована должны составлять: длина и глубина по 3 метра, ширина – 1 метр. Также не стоит забывать, что яму следует заполнять так, чтоб стоки размещались на метр ниже, чем уровень земли. По другому нарушается мелкие камешки выгребного накопителя, и стоки могут покинуть пределы ямы. Глубина котлована не должна быть более 3-х метров, так как тогда спецтехника не сумеет стопроцентно откачать нечистоты.

Потом приступают к копке котлована. Самый верхний, более злачный выкопанный слой грунта используют для устройства грядок. Приблизительно 1,5 кубометров оставляют для засыпки перекрытия конструкции сверху, чтоб тем исключить вымерзание содержимого ямы. Оставшуюся землю лучше вывезти за границы участка.

По мере надобности устанавливают септик, который обеспечит более эффективную переработку отходов.

В неотклонимом порядке обустраивают вентиляцию, требуемую для отвода метана, который выделяется в процессе разложения отходов. Если газ не выводить, велика возможность взрыва. Обустраивают вентиляцию через лючок, свободный от грунта либо средством вентиляционной трубы.

Выбор места для выгребной ямы

Определение месторасположения выгребной ямы:

    • От фундамента дома не ближе 5 м;
    • От забора (ограждения участка) не ближе 2 м;
    • От водозаборного колодца или скважины не ближе 30 м.

Совет сантехника: Необходимо позаботиться о том, чтобы выгребная яма располагалась удобно для подъезда ассенизационной машины, если в будущем планируется очищать яму с ее помощью, а не своими руками

Расположение выгребной ямы должно учитывать особенности канализационной системы всего участка

Какие размеры нужно учесть при обустройстве смотровой ямы?

Яму из кирпича нужно обустраивать так, чтобы она не занимала большую часть от пола – тогда пользоваться гаражом будет очень неудобно. Смотровой «отсек» должен быть умеренных размеров, чтобы в нем можно было свободно развернуться, имея доступ к узлам и агрегатам автомобиля. Габариты подбирают так, чтобы в любой момент можно было вылезти из ямы, подойти к верстаку, открыть двери или капот, стоя на полу.

Делаем смотровую яму в гараже. Этапы строительства. размеры.

При проектировке ямы из кирпича в гараже своими руками берут во внимание следующие размеры:

  • ширина колесной базы машины – в среднем должна быть меньше на 40-50 см с каждой стороны;
  • длина автомобиля – лучше сделать ее во всю длину авто, можно и вполовину, но тогда потребуется перепарковка;
  • расстояние от ворот – обычно отступают не менее 1 метра для прохода при установленном авто;
  • высота мастера для определения глубины ямы – обычно к росту владельца прибавляется 20 см.

Это оптимальные размеры для наиболее удобного доступа к основным узлам техники. Также следует учитывать глубину залегания грунтовых вод, чтобы исключить затопление весной. При их близком расположении потребуется специальная изоляция, а работы лучше проводить во 2-й половине лета.

Подготовка к строительству ямы в гараже из кирпича

Обычно котлован для смотровой ямы делают до начала возведения стенок. Это освободит от ограничений и дозволит вывезти изъятый грунт совместно с грунтом от выкопанной траншеи под фундамент гаража. Котлован можно сделать и после окончания строительства гаража и его перекрытия, но непременно до бетонирования пола. При выборе месторасположения ямы нужно:

  • Иметь данные о залегании грунтовых вод, чтоб сооружение не затапливалось и не стало никчемным.
  • Отойти от въездных ворот 1—1,5 м для прохода при поставленном автомобиле.
  • Высчитать расстояние до боковых стенок либо стационарных верстаков и стеллажей с возможностью свободного открытия дверей машины.

Устройство смотровой ямы в гараже

Гараж – это «сакральное» место почти для каждого мужчины. Большинство автолюбителей стараются обустроить его максимально функционально и практично. Любому автовладельцу нужна смотровая яма гараже, так как для ремонта автомобиля нужно создать условия для доступа к ходовой части и днища своего любимца.

Причем, смотровую яму можно сделать, даже если гараж уже построен: пользователи FORUMHOUSE уверены, что рано или поздно она понадобится. Хотя это может быть проблематично. Если гараж слишком мал, сделать полноценную яму будет сложно, не хватит места. Возможны проблемы и в случае высоких грунтовых вод. Но, если особых сложностей не предвидится, можно приступать к строительству – ремонтировать своего железного коня все равно когда-нибудь придется.

Перед тем как взяться за выемку грунта, вы точно должны представлять, какой будет смотровая яма в гараже, ее размеры и глубину. Лучше всего сделать компьютерную модель, но подойдет и обычный чертёжный проект.

Обычно ширина ямы – чуть меньше метра (0,8-0,9 м.), но следует руководствоваться габаритами и размерами ходовой части машины. Следует иметь в виду, что от краев смотровой ямы до колес автомобиля должно быть более 20 см. Длина конструкции также определяется габаритами транспорта. Но и здесь не забывайте о запасе. Не поленитесь сделать ее на метр длиннее, чем ваш автомобиль.

Глубина конструкции – тоже индивидуальный параметр. Рассчитывайте его, исходя из собственного роста. Подумайте, в каком положении тела вам лучше работать и учтите, что между вами и авто должно остаться пространство в 25-30 см.

Если планируете сделать в яме полочки для хранения инструментов, то для удобства лучше сразу обозначить их в проекте.

READ  Пристройка к дому из кирпича своими руками

Смотровая яма в гараже своими руками из кирпича: учимся делать

В гаражном помещении смотровая яма становится просто незаменимой. С ней можно регулярно проводить практически профессиональный технический осмотр, делать плановую замену деталей, а также ремонт, по необходимости.

Конечно, если автолюбитель уделяет своей машине достаточное время, сам занимается ее ремонтом и осмотром, ему просто необходимо соответствующим образом обустроить помещение. Сегодня мы узнаем, как может быть построена смотровая яма в гараже своими руками из кирпича.

Определим все наиболее важные этапы, полезные советы, выясним, по какому алгоритму строить яму. Кроме того, рассмотрим конкретный алгоритм работы по возведению смотровой ямы из кирпича.

Подготовка

В первую очередь понадобится провести комплексные подготовительные работы. Сейчас мы выделим все наиболее важные моменты.

Грунтовые воды

Большое значение имеет один фактор риска – уровень подъема грунтовых вод. От этого во многом зависит конечный успех работы по строительству смотровой ямы. В некоторых случаях приходится отказаться от устройства такой ямы или погреба. Нужно быть заранее готовым к тому, что уровень вод окажется критичным.

К сожалению, в некоторых населенных пунктах вовсе нет геологических специализированных служб, где производят соответствующие изыскания. Но вы можете самостоятельно определить уровень подъема грунтовых вод с достаточно высокой точностью. Это делается следующим образом. Вам нужно выкопать шу глубиной 2,5 метра. Следите, до какого уровня поднимется вода.

Когда подтверждаются худшие прогнозы, то есть воды залегают слишком близко к уровню земли, от строительства смотровой ямы лучше отказаться.

Конечно, чисто теоретически, можно обеспечить гидроизоляцию даже в такой ситуации, но тогда яма будет напоминать больше бункер, потребуются большие усилия и вложения в строительство, а опасность затопления все равно сохранится.

Еще один вариант, который поможет справиться с природным фактором риска, заключается в обустройстве дренажа. Бывает так, что автолюбитель занимается своей машиной профессионально, смотровая яма ему необходима, а возможности выбрать другой участок нет. В таком случае следует сделать качественный дренаж подпочвенных вод. Выкапывается специальный дренажный колодец за пределами гаражного помещения, куда и отводится вода. Но такая работа трудоемкая, требует существенных вложений.

Грамотно определяем размеры смотровой ямы

Очень важно сразу точно определить оптимальные параметры смотровой ямы. Она не должна быть слишком большой, но в тесноте работать тоже неудобно. Все должно быть грамотно подобрано, безусловно, в соответствии с габаритами автомобиля.

Остановимся на методах определения ключевых параметров.

  • Длина ямы. Учитывайте параметры автомобиля. Обычно стандартная длина смотровой ямы для легковой машины составляет примерно 4-5 метров. Чтобы обустроить удобный спуск с приставной или монолитной лестницей, надо добавить еще один метр. Это хорошие параметры, которые ориентированы на комфортное, рациональное использование смотровой ямы. Вам уже не понадобится регулярно передвигать автомобиль в ходе проведения ремонтных работ, как это бывает, если яма слишком маленькая, короткая.
  • Ширина. Здесь для вас ключевую роль играет расстояние между колесами машины. Стандартный параметр для современных легковых автомобилей – яма с шириной 75-80 см. Такой ширины будет вполне достаточно, при этом она не слишком большая.
  • Глубина. Тут все строго индивидуально. Конечно, в смотровой яме работают стоя. Некоторые выкапывают неглубокие ямы, чтобы не провоцировать давление и протекание грунтовых вод, однако работать сидя на табуретке неудобно. Лучше сделать хорошую глубокую смотровую яму. К росту автолюбителя прибавляется примерно 15 см. Когда возникают какие-то сомнения относительно глубины (например, когда в яме планируется работа нескольких людей с разным ростом), разумеется, лучше сделать ее больше. Ведь при необходимости под ноги просто можно сделать небольшой помост.

Когда параметры определены, надо сделать чертеж, а на нем прописать все точные размеры. Потом эта схема переносится на место строительства, выкапывания котлована.

Методы строительства

Процесс строительства во многом будет зависеть от метода обустройства смотровой ямы. Оптимальный вариант – закладывать основу сразу, еще на этапе возведения ленточного фундамента и цоколя гаража. В таком случае и котлован тоже выкапывает экскаватор. Параллельно идут и работы по гидроизоляции, вентилированию и утеплению ямы с гаражным помещением в целом.

Но достаточно часто приходится заниматься строительством уже после возведения коробки гаража. Конечно, тогда и копать котлован приходится вручную.

Обратите внимание на один существенный момент. Вам понадобится грунт от разработки, чтобы потом засыпать им пазухи, а также повышать уровень пола в помещении. Дело в том, что пол гаража делают по отметке выше, чем дорога, на которую автомобиль выезжает.

Строим смотровую яму

Пришло время подробно рассмотреть, как строить смотровую яму из кирпича своими руками. Начнем с уточнения некоторых моментов.

Уточняем размер котлована

Мы уже говорил о параметрах смотровой ямы. Но важно запомнить: котлован должен быть больше ямы! Учитывайте следующие параметры.

Вам предстоит выкладывать выравнивающий слой, который будет состоять из гравия, щебенки и песка. Стандартная толщина такого слоя – 50-100 мм. Это надо прибавить к глубине.

Из бетона с маркой 150-200 выполняется днище, толщина которого составляет примерно 100 мм. Это тоже отражается на глубине котлована.

выложить, смотровой, кирпич

Ширина и длина тоже увеличивается, поскольку толщина кирпичных стен составляет 250 мм, когда ведется строительство в один кирпич. Кроме того, между кладкой и стенкой котлована надо оставлять зазор примерно в 30-40 мм, чтобы затем сделать гидроизоляцию снаружи и уплотняющую засыпку грунтом.

Алгоритм работы

Вам понадобится щебенка, бетон марки 200, цемент, гравий и песок, а также гидроизолирующие листовые материалы (изолон), штукатурка, кисти с лопатами, уровень, приставная стремянка, металлический уголок, доски, пенополистирол для утепления, металлические трубы и решетки для устройства вентиляции.

Подготовительные работы

Смотровая яма из кирпича возводится с учетом предназначения гаража:

  • для хранения автомобиля — яму располагают в центре строения;
  • для ремонта и хранения транспортного средства и продуктов питания — яма сдвигается к стене основного строения.
READ  Как очистить чугунную ванну от желтизны

На схеме указывается длина ямы, которая должна превышать длину автомобиля на 1 м (для обустройства комфортного спуска и ступенек). Ширина углубления колеблется в пределах 75-80 см. Следующий этап — рытье котлована в гараже.

Для этого используют лопату и бур с насадкой. Бур потребуется в случае наличия каменистого и твердого рельефа. Специалисты рекомендуют предварительно предусмотреть применение выкопанной земли. Следующий этап — возведение стен. В первую очередь проводится изоляция рубероидом. Сверху монтируют жесткий кровельный материал. Смотровая яма армируется сеткой. Затем стены в яме штукатурят. Финишная отделка проводится после высыхания раствора. Предварительно края углубления закрепляются алюминиевыми уголками.

Смотровая яма в гараже, почти готова!!!

Дополнительные моменты

Если смотровая яма в гараже возводится из кирпича, тогда предварительно обустраивается пол, затем возводят стены.

выложить, смотровой, кирпич

лщина перегородок — целый либо 1/2 кирпича. Если для строительства конструкции используется старый кирпич, тогда предварительно материал очищается от старой штукатурки. Для этого используют болгарку. Раствор для кладки кирпича приготавливается с учетом соотношения 3:1. В полученный состав рекомендуют добавить жидкое мыло. В таком случае раствор будет более эластичным. При этом увеличится время затвердевания, что очень важно для новичков-строителей.

Чтобы стена из кирпича была ровной, предварительно натягивают шнур, проверяют вертикальность. Специалисты советуют располагать ниши в боковых стенах котлована. Их можно использовать для хранения инструментов. Верхние ряды кладки защищают от разрушений путем монтажа обвязки из металлических уголков. Последние элементы необходимо сваривать с учетом образования полки, на которую будут укладывать настил из досок. Полученное покрытие обеспечивает безопасный въезд транспортного средства на смотровую яму.

На половое покрытие укладываем деревянную решетку, а стены окрашиваем водоэмульсионкой. Если смотровая яма обустраивается в северных районах, тогда проводится теплозащита путем укладки пенополистирола толщиной в 50 мм.

Этапы работы

Подготовка котлована

Размеры котлована на 20—25 см больше размеров ямы. Для закладки дренажа делают траншею по периметру ниже уровня стяжки пола. Если предусмотрены ниши, вынимают грунт в месте их расположения. Траншея для вентиляционной трубы должна быть проложена под фундаментом гаража и выведена наружу. Копать предпочтительнее вручную, но если готовят котлован до возведения стен, то можно — трактором. При этом нужно разметить и вбить колышки, чтобы не потребовался дополнительно грунт для засыпки.

Обустройство пола и стен

На дно котлована одним из слоев закладывается щебень.

После того как котлован готов, зачищают и выравнивают пол, стены и ниши от лишнего грунта. Затем на дне дополнительно делают подложку для стяжки, послойно засыпая глину, щебень средней фракции, песок и мелкий гравий. Первые 2 слоя закладывают толщиной 10 см, а последующие — по 5 см. Слои поэтапно тщательно выравниваются и утрамбовываются.

Гидроизоляция и сток воды

Этот этап является необходимым и обязательным, если грунтовые воды залегают на расстоянии менее 2 м. Для этой цели используется рубероид или изолон, который покрывает дно и стены с запасом по 30 см с каждой стороны. Концы загибают и фиксируют. Гидроизоляционный материал укладывают с нахлестом 8—10 см. При укладке рубероида важно промазывать швы битумной мастикой для создания герметичности. Таким же образом гидроизолируют места будущих ниш. До укладки гидроизоляции по внешней стороне стенок закладывают асбестовые трубы диаметром 5—8 см, которые будут выполнять роль дренажа.

Бетонирование пола

Для бетонирования сваривают или связывают стальной проволокой решетку из арматуры толщиной 5—8 мм с ячейкой 10×10 см. Подготовленную конструкцию устанавливаем над полом на высоте 6—8 см. Перед заливкой бетоном, уровнем проверяют горизонтальность укладки. Для приготовления раствора используют цемент М500, песок и мелкий гравий фракции 1,5—2 см в пропорциях 1:4:2. Готовой смесью заливают армированное дно и делают стяжку толщиной от 10 до 15 см. Разравнивают бетонную смесь под горизонтальный уровень.

Вентиляция

Для нормальной циркуляции воздуха в такой постройке нужно проложить вентиляционные трубы.

Со временем в смотровой яме скапливаются токсичные запахи и влага. Вытяжка существенно снизит их концентрацию. Вентиляционную трубу прокладывают с зазором от пола 10—15 см. Обычно используют пластиковую трубу диаметром 10—12 см. Поворотное колено для соединения выбирают металлическое, чтобы при бетонировании пола гаража от нагрузки оно не погнулось. Дальнейший отвод выполняют металлической трубой диаметром 10—12 см, которую прокладывают ниже уровня стяжки. Еще одно поворотное колено устанавливают на выходе наружу. Затем крепят воздухоотвод на расстоянии 15—20 см от внешней стены. Защиту от попадания осадков обеспечивают конусовидным колпаком, изготовленным из оцинкованного железа.

Кладка кирпича

Кирпич начинают класть с углов, при этом обеспечивая перевязку между собой. Укладку первого ряда контролируют уровнем. Для усиления конструкции после каждых двух рядов прокладывают металлическую сетку. Кладка выполняется в половину или четверть кирпича. Раствор готовят из песка и цемента в пропорциях 3:1. При помощи веревочного отвеса контролируют вертикальность возводимых стен. Стенки ниш выкладывают до проектного уровня и делают перекрытие бетонной плитой. После выведения стен до уровня пола гаража и полного высыхания их можно обложить плиткой. Для усиления конструкции по размерам внутреннего периметра сваривают уголок сечением 5×5 см. К полученному прямоугольнику приваривают от 8 до 20 арматурных усов длиною 20—25 см. Забетонированные в стяжку пола, они укрепят смотровую яму.

REMONT-FLAT.RU 2022