Статьи

Каким клеем клеить лодку ПВХ

Осмотр лодки и выявление повреждений

клей, клеить, лодка

Для начала необходимо кропотливо оглядеть свое судно. Признаками поломок будут выпускание воздуха и течь в воде. Большие проколы можно узреть невооруженным глазом, но с маленькими недостатками уже могут быть препядствия. Мелкие повреждения до 5 Washing machine можно убрать своими руками, сходу после обнаружения дома либо даже в полевых критериях.

Справка! Когда есть проколы от 5 Washing machine, лучше обратиться к экспертам. Заклеить их можно, но лишь на время, потом будет нужно высококачественный ремонт.

Для выявления изъянов есть два испытанных способа:

  • В походных критериях необходимо опустить камеры в воду. В местах проколов начнут появляться пузырьки.
  • Дома можно смазать лодку мыльным веществом, и в месте недостатка он будет пузыриться.

Выявив область недостатка лодки ПВХ, ее необходимо подчеркнуть куском скотча. Не надо упускать из вида даже самые малозначительные повреждения, ведь под давлением прокол будет равномерно возрастать и чем далее, тем труднее его будет убрать.

Каким клеем можно воспользоваться

Для поклейки лодки принципиально использовать особый состав, созданный для изделий из ПВХ. Их есть огромное количество от различных производителей, и каждый имеет свои особенности.

Представители фаворитных клеев для резиновых лодок:

  • Тексакол. Италийского производства. Он подходит для изделий из поливинилхлорида. Для наилучшей водоустойчивости, его соединяют с отвердителем. Приобрести его можно приблизительно за 700 рублей за литр.
  • Бостик Виникол – русский клей для ПВХ лодок на базе полиуретана. Эксплуатация вероятна уже через 2 часа после проведения ремонта.
  • Водянистая латка – русский клей на базе поливинилхлорида. Подходит для резвого ремонта. Довольно обезжирить область недостатка лодки и нанести средство. Тюбик на 20 мл будет стоить около 200 рублей.
  • Клей 4508 для лодок – средство русского производства, употребляется для ПВХ. Эксплуатация вероятна через день после ремонта. Отличается завышенной эластичностью шва и высочайшей прочностью. за 50 мл.
  • Клей 88-НТ – спецклей для прохладного и жаркого способа склеивания. Прекрасно подходит для лодок ПВХ старенького эталона. Тюбик 125 мл стоит от 75 рублей.

Можно направить внимание и на другие отличные варианты:

  • РК-2 – безупречный для резины, имеет лучшую устойчивость к влаге, различным погодным условиям. При поклейке делает крепкий, но эластичный шов.
  • Клей для ПВХ Мастер – германский состав на базе каучуков, позиционируется в качестве проф средства. отличается водоустойчивостью и универсальностью.
  • УР-Моно – однокомпонентный состав для поливинилхлорида, имеет неплохую устойчивость к влаге, выдерживает ультрафиолетовые лучи, почаще употребляется конкретно для изделий из ПВХ.
  • Пеносил Фикс – прохладная сварка на базе эпоксидных компонент. Приводит к молниеносному схватыванию 2-ух поверхностей, может применяться для проведения критического ремонта.
  • Кернил – сверхпрочный клей, выпускающийся в маленьких тюбиках. Может применяться для различных поверхностей.

Можно разглядеть клей Момент для ПВХ. Если в аннотации обозначено, что он может применяться для изделий из поливинилхлорида, то и для судна он подойдет. Выбирая, каким клеем заклеить лодку, необходимо направить внимание и на условия, в каких может применяться отдельный состав. Клеящее вещество должно быть водостойким, гидростойким, морозоустойчивым.

Выбирать следует или полимерный, или полихлоропреновый клей. Первый состав отличается прозрачностью и тем, что со временем он не желтеет. Полихлоропреновый клей отличается термостойкостью, быстрым застыванием, долговечностью, эластичностью, высокой прочностью, водостойкостью. Но для лодок лучше подбирать полиуретановый состав.

READ  Красить или клеить обои за батареей

Ремонт в походных условиях – способ

  • Поврежденная камера приспускается.

Поверхность очищается и обезжиривается.

Клей наносится на обе поверхности ровным слоем (и на заплатку и на область дефекта).

После нескольких минут выжидания, заплатка плотно прижимается к камере.

Как правильно ремонтировать лодку

Для начала следует подготовить все нужные для ремонта резиновой лодки инструменты – клей, куски резины, нож, тряпку, валик, зажигалку, обезжиривающее вещество.

Клеить лодку ПВХ допустимо в полностью или частично спущенном состоянии, чтобы не было высокого давления, но область ремонта была ровной. Предварительно обозначенное место очищается от песка и других загрязнений, после чего обезжиривается.

Справка! Чтобы избежать складок после склеивания, под рабочий участок нужно положить доску для выравнивания.

Приступать к ремонту можно лишь тогда, когда лодка полностью высохнет. Для качественного выполнения работы, нужно следовать инструкции, которая указана к клею. Игнорирование хотя бы одного момента в технологии склеивания может обернуться очень плохим результатом.

Надежный ремонт – способ

На поврежденную область наносится клей, который оставляется на 10 минут.

Заплатка прижимается к дефекту и прогревается феном или зажигалкой.

Участок раскатывается валиком для устранения пузырьков воздуха.

Как клеить лодку из ПВХ – советы и рекомендации от мастеров.

Лодка из ПВХ имеет много преимуществ – компактность, легкость в перевозке и эксплуатации. Однако есть и минусы. Такие судна склонны к механическим повреждениям. Владельцу следует всегда с собой иметь инструменты и знать, как клеить лодку ПВХ. Сделать это своими руками не так сложно, если владеть нужной информацией. В самостоятельном ремонте поможет информация о том, какой клей для лодок подходит и каким образом проводить склеивание.

Что делать с пробитым днищем

Ремонт днища обычно требуется при порезе или проколе. Убрать такой дефект тоже не будет сложным занятием. Нужно подготовить заплатку, нанести клей на нее и на днище, приклеить, поставить пресс для надежного приклеивания.

Но дела будут обстоять иначе, если нужно полностью заменить днище. Для этого нужно подготовить кисточку и клей, наждачку низкой абразивности, новую резину, маркер, ленту.

  • С наружной стороны днища убирается лента.
  • Лодка надувается, после маркером обводятся контуры.
  • На баллонах с внутренней стороны тоже удаляется лента после обведения контура.
  • Дно осторожно отрывается, начиная с носовой стороны.
  • Поверхность баллонов очищается от загрязнений и старого клея. Проводится обезжиривание бензином.
  • С внутренней стороны приклеивается по всему периметру лента.
  • Клей наносится на участок кормы и носа лодка, а также на те же области нового дна.
  • Лодка поднимается вертикально.
  • Сначала присоединяется верхняя, затем нижняя часть сильным прижатием.
  • Лодка переворачивается.
  • Поочередно приклеиваются боковые стороны.
  • Через несколько часов приклеивается лента наружной стороны.

Требования к клею для ПВХ

Качество ремонта проколов или прорезов должно отвечать самым высоким требованиям. Иначе вы рискуете попасть в чрезвычайно опасную ситуацию на водоеме во время эксплуатации лодки. Подобный риск часто связан с жизнью человека, ведь из-за неправильно подобранного клея, при устранении повреждений, латка может оторваться и лодка резко и быстро станет спускать воздух или набирать воду. В связи с этим клеевой состав должен отвечать следующим требованиям:

  • Клеящее средство не должно быть выполнено на основе цианокрилата. Не допускается использование так называемого «супер клея». Да он склеивает прочно, но не обладает эластичностью и шов быстро разрушается.
  • Качество клея. Это легко и просто проверить на практике. Достаточно нанести тонкий слой состава на поверхность и через 5.7 мин., когда образуется пленка, необходимо ее проверить на липкость. Если она прилипает к пальцу, значит клей низкого качества.
READ  Как правильно покрасить вагонку внутри дома

Клей момент не рекомендуется использовать при ремонте лодки из ПВХ

Совет. Специалисты рекомендуют для ремонта лодок из ПВХ приобретать специальный клей или подобный тому, который идет в ремкомплекте к изделию.

Виды клея

Для устранения проколов или порезов в лодках из ПВХ следует приобретать специальный клей для ПВХ. Они делятся на два основных вида:

Клеевые средства, которые по своему составу аналогичны или подобны клею «Момент» не рекомендуется использовать при ремонте лодки из ПВХ. Они не обладают достаточной герметичностью, эксплуатационной долговечностью, надежностью и прочностью. В ситуации, когда придется повторно производить ремонт одного и того же места, высохший клей типа «Момент» будет крайне сложно удалить. В некоторых случаях нужно будет наносить другой клей поверх старого, а качество такого ремонта очень низкое.

Клей Уран боится высоких температур и прямых солнечных лучей

Каким клеем нужно клеить надувные лодки из ПВХ. Какой состав лучше выбрать и каким требованиям он должен отвечать.

Надувная лодка из ПВХ незаменимая часть снаряжения любого рыболова или охотника. Но в жизни бывают различные ситуации и пробои плавательного средства не исключение. Тут возникает вопрос, как заклеить и каким клеем клеить лодку из ПВХ лучше всего, это особенно важно в походных условиях. Хоть поливинилхлорид (ПВХ) материал, который не требует особого ухода, эластичный и в тоже время упругий, требует особого рода клеящий состав.

Характеристики клея

Для ремонта лодок из поливинилхлорида нужно использовать клеевой состав, который предназначен для изделий из ПВХ. К тому же он должен обладать следующими характеристиками:

  • Влагостойкий. Так как эксплуатация изделия осуществляется на водном пространстве или ремонт может осуществляться при высокой влажности, клей должен выдерживать воздействие воды на него.
  • Эластичность. При накачивании понтонов лодки материал испытывает высокое поверхностное натяжение. Поэтому клеевой состав должен обладать высокой эластичностью, чтобы избежать разрушения шва.
  • Термостойкость. При эксплуатации лодка может подвергаться нагреву от солнца или другого источника, в связи с этим клей не должен размягчаться под действием высоких температур.
  • Прочность. Должен иметь высокую прочность при растяжении.
  • Долговечность. Клеевой шов не должен терять свои прочностные характеристики после длительного периода эксплуатации.
  • Время высыхания. Короткое время застывания относится к преимуществу клеевого состава. Эта особенность особенно важна при ремонте в походных условиях.

Совет. Специалисты рекомендуют производить установку латок при влажности воздуха не более 60%. Иначе при повышенной влажности качество клеевого шва существенно снижается.

Во время приклеивания заплаты на резиновой лодке выбирайте специальные клеевые составы, которые предназначены для изделий из поливинилхлорида. Но при работе с подобными веществами необходимо помнить, что они горючи и выделяют вредные вещества для здоровья человека. В связи с этим все работы необходимо выполнять в хорошо вентилируемом помещении или на улице.

«Мастер» клей

  • Удобный тюбик, который легко носить с собой.
  • Быстросхватываемый состав.
  • Можно использовать для заплаточного ремонта.
  • Низкая цена (около 100 р).

Но использовать клей “Мастер” можно только в закрытом пространстве и при t от 18°.

  • Нанести на чистую деталь.
  • Через 15 минут повторить процесс.
  • Через 3 минуты придавить тяжестью.

Какой клей лучше для лодок ПВХ?

Нужно заклеить повреждение ПВХ-лодки? Но как выбрать среди огромного разнообразия клеев? Мы расскажем вам, какой клей для ПВХ-лодок лучше, чтобы вы чувствовали себя в безопасности даже на поверхности самого глубокого водоёма! А полностью обновить свою лодку вы можете с помощью нашего ассортимента.

«Момент»

Речь идет о “Моменте” для лодок ПВХ (на тюбике так и написано). Клей этой популярной марки стоит всего 100 рублей. Другое преимущество — устойчивость к влаге, что для лодки самое важно. Однако клей “Момент”:

  • Может плавиться под палящими солнечными лучами.
  • Распадается при контакте с растворителями, маслами.
  • Считается токсичным.
  • Очистить и высушить детали, обезжирить.
  • Нанести состав на обе части, особое внимание уделяя краям. Это нужно делать при t 18-25°.
  • Оставить на 10 минут. Клей должен быть на ощупь сухим, не приставать к коже.
  • С осторожностью соединить части. После этого скорректировать их положение будет невозможно!
  • Прижать поверхности с достаточным усилием на несколько секунд. Прижимать лучше от центра к краю, чтобы не допустить скопления воздуха.
READ  Как клеить линолеум на бустилат

«Тексакол» (Texacol)

«Тексакол» (Texacol) — однокомпонентный или двухкомпонентный (две части смешиваются перед применением) состав. Советуем использовать второй вид, потому что:

  • результат будет более качественным;
  • не требуется нагревать феном.

Минус двухкомпонентного состава — необходимость разбавлять клей отвердителем.

  • Добавить в клей ПВХ отвердитель по инструкции.
  • Обезжирить поврежденное место.
  • Нанести клеящий состав.
  • Через 12 минут склеить поверхности, оставить на один день.

Какой клей для лодки выбрать?

Если требуется точечный ремонт, лидер — “Жидкая латка”.

Для фурнитуры лучше выбирать однокомпонентные клеи ПВХ. Среди них лидер — Kleyberg. Но для починки корпуса однокомпонентные составы подходят плохо. Их лучше использовать в походных условиях.

Двухкомпонентные составы отлично подходят для частичной замены и реставрации ПВХ-ткани. Здесь одним из лидеров является клей “Бостик”. Именно двухкомпонентные клеи лучше выбирать для стационарного ремонта мелких пробоин и больших повреждений корпуса.

Перед применением клея внимательно прочитайте инструкцию по применению. И не забудьте для ремонта лодки вооружиться хорошим настроением!

Особенности ПВХ-ткани

Поливинилхлорид или ПВХ — материал, который не разрушается под влиянием холода, солнечных лучей и воды. Он не разлагается, не гниёт, отличается высокой прочностью и износостойкостью. Лодки ПВХ — настоящая находка для рыбаков, ведь они доступные по цене и вместе с тем:

  • занимают мало места в сложенном виде;
  • легко транспортируются;
  • удобно эксплуатируются;
  • тонут с большим трудом;
  • легко ремонтируются.

Повредить ПВХ-ткань не так-то просто, но возможно, к примеру, очень острым предметом. А вот заклеить повреждение легко, главное — выбрать подходящее средство. Давайте разбираться.

«Синтакол» (Sintacoll)

Однокомпонентный или двухкомпонентный клей. Чтобы сделать клеевой шов более прочным, лучше смешивать клей ПВХ с отвердителем.

“Синтакол” отличается практически мгновенным схватыванием и устойчивостью перед высокой t.

Как использовать (склеивание лучше проводить при t не ниже 20°, влажности не выше 60%):

  • Очистить и просушить склеиваемые части.
  • Нанести на них клей.
  • Подождать 10-15 минут.
  • Для больше крепости склеивания нанести второй слой.
  • Подождать 15-20 минут. Как и с прошлым клеем, общее время выдержки не должно превышать 30 минут!
  • Аккуратно соединить части, сильно прижать, хорошо прикатать по всей площади.

Через сутки можно рыбачить на отремонтированной лодке.

«Жидкая латка»

В основе — растворители. Да-да, именно с растворителями, которые разъедают ПВХ-материал. Но после этого нужные реагенты проводят работу по восстановлению его тягучей структуры. Так образуется прочный слой.

  • Возможность клеить швы внутри лодки и ремонтировать дырки, не делая заплаты.
  • Большой выбор цветов (можно подобрать подходящий для лодки вариант).
  • отличной адгезией, обуславливающей прочную сцепляемость;
  • устойчивостью к ультрафиолету;
  • прекрасной эластичностью.

Состав считается высокотоксичным. Этим клеем не получится отремонтировать большие дыры или фурнитуру. Если порез больше 4 Washing machine, поврежденный участок нужно вначале прошить капроновой ниткой.

  • Зачистить и обезжирить поверхность.
  • Нанести несколько капелек.
  • Подождать 15 минут.
  • Если нужно, нанести повторно.

Через 1-4 дня лодку можно эксплуатировать (всё зависит от характера повреждения).