Статьи

Какой щебень для дороги использовать

Содержание

Лещадность щебня, или геометрия формы

В массе щебня встречаются элементы различных форм. Есть камешки, которые отличаются наличием плоских ровненьких граней, они имеют пластинчатую либо иглообразную форму. Камешки с условно равными гранями именуют кубовидными. Чем больше в щебне пластинчатых и иглообразных частей, тем выше показатель лещадности. От него зависят эксплуатационные свойства щебня и сфера его использования.

По лещадности щебень делят на такие виды:

  • обыденный щебень с лещадностью 25-35%;
  • усовершенствованный щебень, где часть иглообразных зернышек составляет 15-25%;
  • кубовидный щебень с лещадностью менее 15%.

Щебень с низким показателем лещадности употребляется там, где принципиально плотно утрамбовать бетонную смесь. Игольчатые зерна делают в бетоне ненадобные пустоты, потому щебня приходится добавлять больше, но даже при всем этом характеристики прочности на сжатие и готового материала будут ниже. Щебень с высочайшей лещадностью находит применение в дренажных работах, применяется при строительстве дорог.

Уровень радиоактивности

Радиоактивность – таковой же принципиальный показатель свойства щебня, как и крепкость либо морозостойкость. Почти во всем природный радиоактивный фон находится в зависимости от того, из какой породы сделан щебень. Для гранита свойственна завышенная радиоактивность, а у кварцита и известняка природный фон маленький.

По уровню радиоактивности щебень делится на такие классы:

Щебень для фундамента. Какой щебень выбрать. Виды щебня.

  • I класс – это материал с низкой радиоактивностью, не превосходящей 370 Бк/кг. Универсальный материал, который подходит для возведения хоть какого рода объектов. Этот щебень совершенно подходит для жилого строительства;
  • II класс – щебень с радиоактивностью до 740 Бк/кг. Он подходит только для строительства дорог.

Радиоактивность щебня должна быть доказана документально, потому при выборе и покупке материала не мешает удостовериться в наличии соответственных сертификатов и санитарно-эпидемиологических заключений.

Морозостойкость щебня

Морозостойкость указывает, сколько циклов замерзания и оттаивания сумеет выдержать щебень без утраты собственных главных прочностных свойств. В лабораторных критериях этот показатель определяют методом высушивания и насыщения материала в растворе сернокислого натрия. Крепкость обозначается в маркировке буковкой F, за которой следует число – показатель количества циклов заморозки-оттаивания. Морозостойкость щебня колеблется от F15 до F400, при этом в строительстве построек идеальнее всего использовать щебень морозостойкостью более F300.

По уровню морозостойкость выделяют такие виды щебня:

щебень, дорога, использовать
  • неуравновешенный,F15-F Употребляется в качестве подсыпки, для дренажа и для внутренних работ в повсевременно обогреваемых помещениях;
  • устойчивый,F50-F150. Может употребляться для низкоэтажного жилого строительства в южных регионах;
  • высокоустойчивый,F200-F Это более универсальный тип щебня, который может употребляться для сооружения ответственных конструкций, в высотном строительстве, при разработке различного рода ЖБИ.

советов, как выбрать щебень: виды, фракции, марка, применение

Тяжело именовать сферу строительства, где бы ни употреблялся щебень. Это неподменный сыпучий материал, который отличается большущим многообразием видов, и в каждом определенном случае следует использовать материал той либо другой фракции, прочности, лещадности, цвета и морозостойкости. Попробуем разобраться с большой систематизацией и осознать, какие виды щебня есть, каких фракций и марок он бывает, и как избрать щебень, чтоб он нормально соответствовал сфере внедрения.

Как получают и где используют щебень?

Щебнем именуют сыпучий материал, который может существенно отличаться по цвету, размеру фракций, прочности и другим характеристикам. Основная причина настолько широкого расхождения по чертам кроется в происхождении.

Какой щебень выбрать

По происхождению щебень делят на:

  • щебень из горных пород, который получают при добыче камня. Может быть гравийным, гранитовым, кварцитовым и известняковым. Это более желательная для внедрения в строй работах группа материалов;
  • рудный щебень получают при обработке пород темных и цветных металлов;
  • вторичный и шлаковый щебень получают из отходов строительства и производственных процессов. Это могут быть кусочки кирпича, бетона, асфальтового покрытия и т.д.

2-ые два вида щебня хоть и наименее популярны, но все равно находят применение, потому что сфера использования щебня довольно широка. Его используют для производства бетона различных марок, возведения цельных конструкций и фундаментов, при производстве блочного строительного материала, для дренажа, сотворения дорожных покрытий различного типа, в т.ч. насыпных садовых дорожек и шоссе. Не считая того, без щебня не обойтись при обустройстве взлетных полос и стальных дорог, ну и дизайнеры полюбили этот материал за возможность декоративного дизайна им клумб, водоемов, насыпей и поверхностей снутри помещений.

Оттенок щебня

Цвет щебня находится в зависимости от происхождения материала. Когда идет речь о строительстве фундаментов, дренировании и производстве ЖБИ, колер щебня не играет никакой роли. Если же материал употребляется для декоративных работ (к примеру, для внутренней отделки стен, декорации клумб и водоемов), то цвет имеет огромное значение, благо, разных вариантов масса. Щебень отличается большущим многообразием цветов, от сероватого до красного, буроватого, розового и желтого.

Фракции щебня

В итоге дробления сырья образуются частицы различных размеров, либо, другими словами, различные фракции щебня. Чтоб отделить одну фракцию от другой, щебень просеивают через особое сито, именуемое грохотом. Встречаются частицы щебня от 3 мм до 300 мм и больше.

Классификаций щебня по фракциям еще более, чем самих фракций. Самым обычным является деление на 5 фракций:

  • 1-ая – это осколки до 5 мм, которые даже щебнем именовать нельзя. Это, быстрее, побочный продукт производства, его можно использовать разве что для декоративной отделки дорожек;
  • 2-ая – это щебень размером 5-20 мм. Это самый нужный в строительстве и производстве ЖБИ материал, его также используют для строительства дорог и сотворения фундамента. Таковой щебень незаменим и в личном строительстве при подготовке бетона;
  • 3-я – щебень 20-40 мм. Употребляется в дренажных работах, при строительстве трамвайных и жд путей, также может применяться при обустройстве фундаментов построек промышленного предназначения;
  • 4-ая – большой щебень размером 40-70 мм может использовать для дренажа, добавляться в бетон и бетонные изделия;
  • 5-ая – самый большой щебень размером до 300 мм, т.н. бут. Его применение очень ограничено, но он подойдет для декора заборов, бассейнов и водоемов.
READ  Установить доборы и наличники на межкомнатные двери

Есть и другая, более детальная систематизация щебня по размерам, которая предполагает выделение стандартных и необычных фракций. К стандартным относят такие фракции, как 3-8 мм, 5-10 мм, 10-20 мм, 20-40 мм, 25-60 мм, 20-70 мм, 40-70 мм. По согласованию с потребителем могут выпускаться неординарные фракции 10-15 мм, 15-20 мм, 80-120 мм и 120-150 мм.

Гранитный щебень:

  • зернышек щебня пластинчатой (лещадной) и игольчатой формы, в процентах по массе 18-25. Большой насыпной вес щебня 1,37 т.м3
  • Морозостойкость щебня F-400
  • Марка гранитного щебня по прочности 1400
  • Марка щебня гранитного по износу И-1
  • в щебне зернышек слабеньких пород 0,2-3,5%
  • Гранитный щебень соответствует ГОСТ 8267-93

Гранитный дорожный щебень. действенное и износоустойчивое дорожное покрытие.

Щебень фракции 5-10 мм. самый наилучший большой заполнитель для высокомарочного бетона, используемого в заливке мостовых конструкций, Фракции 20-40, 40-70 также пользуется устойчивым спросом и применяется в строительстве и ремонте жд насыпей, трамвайных линий и подушек авто дорог.

Известняк. уникальный строительный материал, владеющий высочайшей устойчивостью к температурным перепадам. он выдерживает до 100 циклов замораживания и оттаивания, не утратив собственных прочностных черт.

Применяется в качестве подушки под дорожное основание, такое, как асфальт, плотный грунт либо бетон.

Известняковый щебень. менее прочный, чем гранитный, однако очень хорошо справляется со своими задачами в дорожном строительстве.

Виды щебня для дорожного строительства

Из всех природных материалов, используемых в дорожном строительстве щебень, пожалуй, можно считать основным.

Объемы производства щебня превышают 3 млрд. кубометров в год. Доля России составляет около 5% от этой суммы, причем примерно 70 млн.м3 ежегодно используется в дорожном строительстве.

В общей стоимости строительства автомобильных дорог расходы на материалы превышают 60%. От их качества во многом зависит безопасность движения, экономическая эффективность автомобильного транспорта, а также потребительские свойства (коэффициент сцепления, ровность и т.д.) и долговечность сооружений. Особенно высоки требования к щебню, применяемому для устройства верхних слоев дорожной одежды. Он должен быть устойчив к отрицательному воздействию природных факторов, а также к механическому истиранию от движущегося транспорта.

Щебень, применяемый в дорожном строительстве можно разделить на две группы:

Делаем проезд. дорогу на даче. Применяем лучший геотекстиль

  • осадочные скальные и рыхлые горные породы. К этой группе относятся известняк, доломит и другие породы, крупностью фракций 5-20, 20-40, 40-70, 0-40 и 0-70 мм. Преимущественно такой щебень используется для устройства оснований одежд дороги.
  • метаморфические и магматические горные породы. гранит, габбро, диабаз фракций 5-20 и 20-40 мм. Используется для нижних слоев покрытий.

Известковый щебень:

  • зерен щебня пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, в % по массе 10-12 % Форма зерен I
  • пылевидных и глинистых частиц в % по массе 1,5-2 % (0-0,20%)
  • Марка щебня по прочности (дробности) др. 11-16% М600(800)
  • в щебне зерен слабых пород в % по массе 5-9 %
  • Марка по морозостойкости известнякового щебня F 150
  • Насыпная плотность щебня известкового 1300 кг/м3
  • Влажность щебня 3-4%
  • Пористость щебня 5,4-7,3 % Пустотность 48,1-50,8 %
  • Водопоглощение щебня 2,5 %

В отдельную группу обычно выносится так называемый «кубовидный» щебень (фр.5-20, с м зерен лещадной и игловатой формы менее 15 %). Часто в последнее время его называют «щебнем будущего».

Каковы его качества в сравнении с применением привычных видов щебня?

  • он прочнее и его «трещинноватость» ниже;
  • в 2-3 раза повышается долговечность бетонных конструкций и асфальтобетонных покрытий;
  • снижается расход щебня и связующих (битум, цемент);
  • коэффициент уплотняемости асфальтобетонной смеси приближается к единице, что обеспечивает долговечность и увеличивает морозостойкость дорожных покрытий;
  • снижаются время и трудозатраты по укладке асфальтобетонного покрытия до 70% (для укладки покрытия требуется всего два прохода катка вместо десяти при использовании обычного щебня).

Но нельзя забывать о такой важной характеристике щебня, как радиоактивность. Для строительства дорог используется гранитный щебень II класса радиоактивности (от 370 до 740 Бк/кг ).

Какой фракции нужен щебень для дороги?

Обычно для дорожного строительства берется щебень 40/70 мм, 25/60 мм, 20/65 мм и 20/40 мм. Более мелкие фракции 5-20 мм применяются при изготовлении бетона железобетонных конструкций и асфальта.

Какие горные породы составляют основу для производства асфальта?

Классический асфальтобетон состоит из щебня, песка, минерального порошка (филера) и битумного вяжущего (битум, полимерно-битумное вяжущее; ранее использовался дёготь: в настоящее время не применяется).

Сколько щебня в асфальте?

Тип асфальта А: от 50 до 60 процентов щебня. Асфальт Б: от 40 до 50 процентов гравия или щебня. Тип асфальтобетона В: 30-40 процентов гравия или щебня. Г: 30 процентов песка (искусственного — материалом для которого служит отсев дробления).

Какой щебень лучше для подсыпки дороги?

Для формирования основания дороги рекомендуют использовать породы скального происхождения, гранитный щебень с допустимыми размерами фракций: фр 20 40 мм фр 40 70 мм фр 5 20 мм

Какой щебень нужен для отсыпки?

Фракцию в 5-20 мм применяют при производстве тротуарной плитки, 5-40 мм – для производства некоторых ЖБИ, 20-40 мм – для производства бетона и отсыпки дорог; кварцитовый щебень получают из скальных пород, основа которых – минерал кварц.

Сколько стоит отсыпать дорогу щебнем?

Работа выполняется с помощью специальной техники, что позволяет сделать дорогу любого размера. Контролируют процесс профессиональные сотрудники фирмы. Они имеют большой опыт работы в этой сфере, справятся с любой поставленной задачей.

Какой фракции щебень для дороги?

Щебень из магматических и метаморфических пород. К ним относится гранитный щебень, габбро-диабаз. Для строительства дорог предпочтительнее фракции 5-20 мм и 20-40 мм. Применяется для сооружения нижнего слоя дорожного покрытия.

Виды щебня для дорожного строительства

Особенно востребован для строительства дорог кубовидный гранитный щебень. Он идеально укладывается на дорожное покрытие, поэтому более стойкий и практически не образует трещин. За счет подобных свойств этого материала дороги из него имеют вдвое больший срок эксплуатации. Кроме того, за счет применения кубовидного щебня не нужно столь много добавлять в асфальт битума и цемента. Поэтому такой материал стоит использовать чаще, ведь он значительно упрощает процесс укладки асфальта.

Выбор щебня для дорожного покрытия

Дорожное полотно делают, используя бетон и щебень средней и крупной фракции. Ежегодно производится около 3 миллиардов кубометров щебня, при этом половина идет на строительство дорог. Он должен быть качественным, прочным, устойчивым к колоссальным механическим нагрузкам, ведь по нему будут ездить тонны машин, да и погода всегда будет разной. Но если для жилых домов нужно приобретать гранитный щебень, который соответствует нормам по радиоактивности, то для дорог этого не нужно.

READ  Клей для трещин стекла прозрачный

Какой щебень используется для дорог?

Дорожное строительство предполагает возведение объекта, который будет служить очень долго, причем, в суровых условиях. Поэтому важно использовать долговечные материалы, которые со временем сохраняют свои свойства. И даже если коррозия и другие природные процессы влияют на покрытие или конструкцию, они не должны терять свою прочность и надежность.

Строя дорогу, службы могут использовать строительные материалы, полученные централизовано (допустим, привезенные из другой части страны) либо те, которые получены из вторичных материалов. отходов производства на заводе. Это может быть шлак, другие промышленные отходы, а также материалы, которые добываются в этом же регионе. Выбор последних очень удачен с точки зрения экономики, ведь нет серьезных трат на транспорт. Но все же приходится покупать и материалы, которые доступны не везде. это битум, цемент и т. д.

Почему стоит выбирать гранитный щебень?

Гранитный щебень применяется в строительстве дорог чаще всего, и это вполне объяснимо. Во-первых, сложно найти наполняющий материал, который бы лучше него соответствовал всем требованиям по дорожному покрытию. Именно из гранита делают бетон, из которого возводят мосты, железнодорожные конструкции, элементы трамвайных путей.

Гранит идеален еще и тем, что содержится в большом количестве в природе. Его можно найти в любых магматических породах. Этот камень очень крепкий и прочный. Щебень из гранита делят на несколько фракций, в зависимости от размера зерна. Самая маленькая фракция. гранитная пыль, самая же большая. очень крупная фракция. Для дорожного строительства идеально подходит фракция 20-40 и 40-70. А вот известняк уже значительно реже применяют, ведь он очень уступает граниту по прочности, склонен к выветриванию. Эту породу используют только там, где нужен материал, стойкий к перепадам температуры.

Какой щебень лучше для дорог?

Сегодня затронем особо актуальный для России вопрос дорог. Для создания качественного долговечного дорожного полотна необходим щебень. Причем потребляется этот материал в огромных количествах. В пик сезона спрос так высок, что вызывает невольный дефицит. Бытует, правда, мнение, что дефицит этот вызван искусственно, но об это мы поговорим позже.

щебень, дорога, использовать

Начиная с 1991 года производство щебня с каждым годом набирает обороты. Единственный спад наблюдался в период глобального финансового кризиса в 2008 году. Большую часть произведенного продукта тратят местные частные предприятия и государство. Менее 10% уходит на импорт. Основной статьей расходов является строительство дорог. Купить щебень в СПб в разгар лета довольно сложно, придется переплатить чуть ли не в полтора раза.

Производят несколько видов щебня. Различают их по исходному материалу. Самыми распространенными считаются такие виды как:

  • Гранитный щебень (за основу взят гранитный камень)
  • Известняковый щебень (за основу взят известняк)
  • Вторичный щебень (тут за основу может быть быть взят бой бетона, кирпича и прочих твердых материалов)

Каждый из видов имеет свои плюсы и минусы. Так же различается и стоимость сырья, однако конечная цена все же зависит от доставки щебня. Основным плюсом вторичного материала является его низкая стоимость. Однако прочность такого продукта крайне низка. Использовать его в строительстве дорожного полотна нельзя.

Известняковый щебень имеет большую прочность, но так же не применим для дорожных работ. Дожди и половодья представляют опасность, размывая известняк. Дороги сделанные с применением такого нерудного материала прослужат не более 3-4 лет.

Верным решением для дорожного строительства является гранитный щебень. Этот вид материала самый прочный в своем роде. Кроме дорожных работ его применяют в качестве заполнителя для бетонных смесей, в дренажных работах и множестве других областей. Этот, самый популярный вид щебня, имеет ряд стандартных и не стандартных фракций.

В отличии от вторичного и известнякового, гранитный щебень имеет характеристику радиоактивности. Так как гранит сам по себе материал радиоактивный, то получаемый путем его измельчения продукт, так же имеет излучение. Существуют специальные нормы для строительства жилых зданий и строений предназначенных для долгого нахождения людей. Кстати говоря, для дорог этот параметр менее важен, поэтому тут может применяться материал с более высокими радиоактивными показателями.

В подведении итогов можно сказать, что для дорог используют гранитный щебень с любой разрешенной степенью радиоактивности и фракцией от 10 до 50 мм.

Топ-6 материалов для строительства недорогой дороги

Из песка невозможно сделать дорогу, которая прослужит долго. Песок или песчано-гравийную смесь при строительстве дороги используют преимущественно в качестве дренажного слоя.

Прочный, влагонепроницаемый и морозостойкий. Фракции 20–40 мм оптимальны для покрытия, по которому будут ездить легковые автомобили, 40–70 мм – для покрытия, рассчитанного под крупногабаритную технику. Для поселковых дорог из вторсырья используют известняковый щебень, имея невысокую плотность, он хорошо укатывается.

Важно помнить, что вторичный щебень подходит для укладки дорог с небольшой интенсивностью движения (не более 200 автомобилей в день).

Подходит для строительства дешевых дорог с интенсивностью движения не более 500 машин в сутки.

  • Песчано-гравийная смесь (20–35 % гравия).

Оптимальна для возведения дорог в коттеджных поселках. Быстрый, очень доступный вариант, но не долговечный ввиду слабой устойчивости к влаге.

Материал устойчив к влаге и перепадам температур, прочный, поэтому дороги с небольшой загрузкой из боя кирпича могут прослужить до 15 лет.

Применяется для обустройства дорог с невысокой транспортной загрузкой и пешеходных зон на слабом грунтовом основании; для прокладывания промышленных подъездных путей. Благодаря содержанию в составе битума служит достаточно долго. Отличается простотой укладки – не требует тщательной подготовки поверхности и спецтехники для утрамбовки.

Сделать дорогу дешево – выбираем материалы

Вторичные материалы серьезно снижают затраты на организацию дорожного полотна. Щебень, гравий, песок, бой кирпича обходятся дешевле, чем асфальт, но имеют ограничения в использовании.

Гравий не выдержит интенсивной эксплуатационной нагрузки, а асфальтовая крошка – минусовой температуры и высокой влажности. Поэтому, прежде чем отсыпать дорогу дешево, стоит взвесить не только все за и против, но также комбинировать вторичные материалы, делая структуру дороги слоеным пирогом.

В качестве нижнего дренажного слоя используют песок или песчано-гравийную смесь. Поверх него насыпают щебень. Если по покрытию будут ходить люди, укладывают асфальтовую крошку. Дорога из асфальтовой крошки или щебня без подушки из песка не выдержит интенсивной эксплуатации.

Для каких дорог используют вторичный материал

Вторичный материал целесообразно использовать для строительства дорог:

  • грунтовых – между населенными пунктами или ведущими к крупным магистралям;
  • временных – для проезда транспорта на стройплощадку, к месту лесозаготовки или добычи полезных ископаемых;
  • в СНТ и дачных поселках.
READ  Какой кирпич используют для кладки стен

Использование вторичного материала дает ряд преимуществ. Это:

  • Экономия. Обустройство дороги из вторичного материала обходится дешевле, чем капитальное строительство.
  • Простая технология укладки. В ряде случаев, например при работе с асфальтовой крошкой, подготовка поверхности сводится к уборке крупного мусора. Уплотнить верхний слой покрытия можно, проехавшись по нему на обычном автомобиле, не используя профессиональный каток.
  • Продолжительная эксплуатация. Если материал подобран правильно, с учетом интенсивности движения по дороге, он прослужит много лет.
  • Экологическая безопасность. При вторичном использовании щебень, строительный песок и другие нерудные материалы не выделяют токсичных веществ и имеют минимальную естественную радиоактивность.

Разнообразие строительных материалов из вторсырья позволяет сделать практически любую дорогу дешево. Главное – в стремлении сэкономить на забывать учитывать условия эксплуатации покрытия, возможные неблагоприятные факторы и просчитать экономически правильное решение.

Гранитный щебень

Этот материал используют для устройства эффективного, износостойкого дорожного покрытия. Качественный гранитный щебень имеет следующие показатели:

  • зерен пластинчатой и игловатой формы — 18–25 %.
  • Объемный насыпной вес — 1,37 т/м 3.
  • Морозостойкость — F-400.
  • Марка по прочности — 1400.
  • Марка по износу — И-1.
  • зерен слабых пород — 0,2–3,5%.
  • Соответствие ГОСТу 8267-93.
  • Радиоактивность — ІІ класс (370–740 Бк/кг).

Щебень для дорожного строительства: разновидности и характеристики

Щебень — один из основных материалов, которые применяют в строительстве дорог. Среднегодовой объем его производства – более 3 млрд кубометров, при этом 5% этого объема приходится на долю России. Для дорожного строительства здесь ежегодно используют около 70 миллионов кубометров щебня.

Свыше 60% расходов на строительство автодорог — это стоимость материала. Ведь в большой мере именно его качество влияет на то, будет ли сооружение долговечным, движение — безопасным, а транспорт — экономически эффективным. А поскольку щебень используют для верхних слоев дорожного покрытия, то к нему требования особенно высоки. Он должен быть:

  • устойчивым к разрушительному влиянию природных факторов;
  • устойчивым к механическому истиранию.

Группы щебня для строительства дорог

Щебень, который используют в дорожном строительстве, делится на такие группы:

  • Осадочные скальные и рыхлые горные породы. Крупность фракций таких пород: 5–20, 20–40, 40–70, 0–40, 0–70 мм. Примеры: доломит, известняк. Предназначена эта группа щебня для создания оснований дорожного покрытия.
  • Метаморфические и магматические горные породы. Крупность фракций — 5–20 и 20–40 мм. Примеры: гранит, габбро. С применением такого щебня делают нижние слои дорожного покрытия.

Далее рассмотрим некоторые виды щебня подробнее.

Известняковый щебень

По сравнению с гранитным щебнем этот материал не такой прочный, но имеет свои плюсы. Известняк очень устойчив к перепадам температуры: он остается прочным даже после 100 циклов замораживания и оттаивания. Щебень из известняка используют в качестве подушки под основание дороги.

Хороший известняковый щебень имеет такие характеристики:

  • зерен пластинчатой и игловатой формы — 10–12%.
  • пылевидных и глинистых частиц — 1,5–2%.
  • Марка по прочности — М600 (800).
  • зерен слабых пород — 5–9%.
  • Марка по морозостойкости — F150.
  • Насыпная плотность — 1300 кг/м 3.
  • Влажность — 3–4%.
  • Пористость — 5,4–7,3%.
  • Пустотность — 48,1–50,8%.
  • Водопоглощение — 2,5%.

Кубовидный щебень

Если гранитный и известняковый щебень мы можем определить по группам, выделенным в начале статьи, то кубовидный щебень, как правило, стоит в этой классификации отдельно. В чем же преимущества кубовидного щебня?

  • в нем зерен пластинчатой и игловатой формы (лещадность) — до 15%.
  • Его прочность более высокая по сравнению с привычными видами щебня.
  • Он увеличивает показатель долговечности бетонных конструкций и асфальтобетонных покрытий в 2–3 раза.
  • Его использование позволяет снизить расход щебня, битума и цемента.
  • Применяя этот материал, можно добиться приближения коэффициента уплотняемости асфальтобетонной смеси к единице, а это — залог долговечности и морозостойкости дорожного покрытия.
  • При укладке асфальтобетонного покрытия использование кубовидного щебня снижает длительность работ и трудозатраты почти на 70%.

Щебень для дорожного строительства

24.08.2013 22:20

При строительстве дорожных покрытий необходимо использовать износоустойчивые и долговечные материалы. Даже если со временем в структуре материала произойдут какие-нибудь изменения, это никоим образом не должно отражаться на качестве дорог. Ведь от состояния дорожного покрытия зависит не только безопасность и Comfort дорожного движения, но и амортизация транспортных расходов, частота ремонта транспортных средств, долговечность и прочность сооружений. Поэтому очень важно знать, какой щебень применять для строительства дорог.

Основным природным материалом, используемым в дорожном строительстве, стал щебень для дорог и ремонтно-строительных работ, так как он обладает всеми необходимыми свойствами. Он настолько универсален, что ежегодно в мире производят около 3 млрд кубометров, причем, большая часть этого объема добычи щебня идет на дорожное строительство.

Какой щебень подходит для дорог?

Существует много видов и фракций щебня, и каждый имеет свою область применения, где его использование подходит наилучшим образом. Щебень, который подходит для дорожного строительства, условно можно разделить на две группы:

  • Щебень из скальных и рыхлых горных пород. Это щебень известняковый (известковый, доломитовый), имеет фракции от 0,7 до 70 мм. Такой щебень идеален для устройства дорог, а именно для создания основания дорожного покрытия;
  • Щебень из магматических и метаморфических пород. К ним относится гранитный щебень, габбро-диабаз. Для строительства дорог предпочтительнее фракции 5-20 мм и 20-40 мм. Применяется для сооружения нижнего слоя дорожного покрытия.

Отдельно необходимо сказать о кубовидном щебне. Наличие зерен кубовидной формы придает щебню множество полезных свойств, например, такой щебень прочнее, долговечнее. Если для основы дорог применяется кубовидный щебень, то срок службы асфальтобетонной смеси существенно увеличивается за счет плотности. Дорожные работы, проведенные со щебнем кубовидной формы, менее затратны, так как щебень такой формы значительно снижает расход связующих материалов (цемент, битум и прочее), облегчается процесс укладки асфальта.

В дорожном строительстве наиболее популярен гранитный щебень, но и известняковый находит множество областей применения. Благодаря своим уникальным свойствам, таким как высокая устойчивость к колебаниям температур, известняковый щебень идеально подходит для создания подушки основания дороги.

Заказать щебень для строительства дорог и других ремонтно-строительных работ можно у нас в компании DSM13. Доставка щебня осуществляется по низким ценам! Конечно, известковый щебень по прочности уступает гранитному щебню, но для решения большинства строительных работ он подходит идеально.

REMONT-FLAT.RU 2021