Article

Кран балка в гараж своими руками

Кран балка своими руками

Самодельная кран балка своими руками для гаража: устройство простого подъёмника для снятия двигателя с фото и описанием.

При ремонте автомобилей и постройке самодельных транспортных средств порой бывает трудно обойтись без подъёмника для двигателя. Покупать промышленную кран балку дорого, к тому же она будет занимать место в гараже. Как вариант можно сделать самодельную разборную кран балку, её изготовление обойдётся намного дешевле чем покупка промышленного варианта подъёмника.

Здесь представлен вариант самодельной кран-балки, сделанной одним из народных умельцев.

  • Для стоек – труба квадратного сечения 100 х 100 х 2350 мм – 2 шт.
  • Для поперечной штанги – бесшовная труба сечением 100 мм длина 4150 мм.
  • Опоры штанги – труба сечением 110 мм длиной 1200 мм распилен на две части.
  • Основание и скосы – уголок 100 х 100 мм.
  • Опоры к штангам крепятся болтами М 16.

Ролики для троса взяты от привода лифтовых дверей.

Вся конструкция установлена на ролики от складской тележки.

Механизм подъёма сделан из ручной червячной лебёдки грузоподъёмностью до 1 т, лебёдка приварена к одной из вертикальных стоек.

blank

Конструкция легко разбирается и не занимает много места в гараже.

blank

Самодельный кран без проблем поднимает двигатель легкового автомобиля, практичная и удобная самоделка для гаражного умельца.

Как сделать кран балку в гараже своими руками

самоделкин или своими руками | Автор топика: Alexey

Alexey (Agendra) Любителям экстремальной езды всегда хочется больше скорости, больше мощности и больше адреналина.

И часто пределом является не инстинкт самосохранения, а параметры их авто. И тогда на помощь приходят спортивные выхлопные системы.

Можно отдать машинку на прокачку умельцам, но многим такая роскошь не по карману. Потому сегодня мы поговорим о самостоятельном апгрейде. Итак:

Сделал поворотный кран в мастерскую. liebherr в гараже.

Тюнинг глушителя своими рукамиЗачем? Система выпуска выхлопных газов — дополнительная, но необходимая помеха двигателю. Чем больше сопротивление выпускной системы, тем меньше итоговая мощность авто.

Как устроена система выпуска? Выпускной коллекторРезонаторКатализаторГлушитель

Где самое слабое звено? Где больше всего потерь? Ответ: выпускной коллектор.

В борьбе с этим «слабым местом» в тюнинге и спорте применяют так называемый «паук». Другая форма и схема соединения труб и вуаля, сопротивление падает.

Схему 4-2-1 вполне можно применять для любительского тюнинга, это может дать некоторый прирост в общей мощности автомобиля, обычно это около 6% (по статистике для ВАЗ).

Так же на замену жестким соединениям иногда имеет смысл поставить «гофры» для смягчения вибраций и ударов при старте.

Однако хочется заметить, что мощность мощностью, но ваше авто, если вы используете его для езды по городу, не должно орать на весь район.

Это не круто, круто когда негромкий, но благородный и басистый «рык».

Pavel (Chas) Нагнетатель воздуха В качестве нагнетателя применяется пылесосный агрегат АП-600 (АП-600М) без электродвигателя. Вал крыльчатки вращается в двух шарикоподшипниках N204 с числом оборотов от 0 до 15-6 тыс. об/мин. Корпус подшипников уплотняется резиновыми самоподжимными сальниками 20х40х9. Для смазки подшипников применяют хладоновое (фреоновое) масло ХФ-12-18 с температурой застывания.40 град. и вспышки 160 град. Уровень масла должен быть на 2-4 мм ниже вала подшипников, контроль масла осуществляется масломерным стеклом в металлической гильзе. На стекле нанесите риски верхнего и нижнего уровня масла. Масломерное стекло изготавливают из плексигласа и уплотняют двумя прокладками из маслостойкой резины с помощью прижимного болта с контрогайкой. В верхней части гильзы расположена заливная пробка с боковым отверстием (а в нижней — сливная пробка). В качестве трубок соединяющих масломерное устройство с корпусом, используют от стального конденсатора бытового холодильника. Кожух нагнетателя воздуха крепится за кромку корпуса подшипников двумя болтами М5 и может поворачиваться вокруг оси для удобства подгонки присоединения к воздушному фильтру. Всасывающий патрубок изготавливают из чугунного угольника Ду40 водопроводной арматуры. Зажав в патрон токарного станка отрезок трубы Ду40 (1-1/2) с резьбой на конце. Навинчивают на нее угольник, затем протачивают посадочное место диаметром 52 мм для резинового соединительного патрубка, далее укорачивают угольник согласно чертежу и снимают бортики. С помощью круглого напильника снимите внутри угольника резьбу и литейные неровности. Затем всасывающий патрубок приваривают латунью к крышке кожуха воздухонагревателя, после пайки плоскость кожуха надо отрихтовать на края ровной плиты. Нагнетательный патрубок турбины изготавливается из стандартной тонкостенной трубы Ду50. Нагревая его паяльной лампой или газовой горелкой, придают нужную форму. Патрубок припаивается латунью к корпусу камеры и соединяется с карбюратором автомобиля ЛуАЗ фасонным патрубком типа «утка», а в ЗАЗ «Запорожце» — типа «калач». Исходные материалы для их изготовления: а). пластмассовая канализационная арматура Ду50, б). чугунные угольники Ду40, в которых надо предварительно снять внутреннюю резьбу и спаять латунью, в). готовые соединительные резиновые патрубки Ду50 со списанной техники. Соединительные патрубки должны иметь плавные изгибы и гладкие внутренние поверхности. Не применяйте гафрированные шланги, патрубки с диаметром отверстия менее 50 мм, так как нагнетатель теряет скоростное давление. Привод нагнетателя и генератора осуществляется одним клиновым ремнем А-1400. Профиль ремня увеличивают в целях избежания скольжения (инерции). Вам придется проточить ручей шкива коленчатого вала под соответствующий профиль ремня. Собранный нагнетатель с залитым маслом должен проворачиваться без задеваний с небольшим усилием, создаваемым трением сальников. После небольшой приработки на двигателе он будет проворачиваться от руки с инерцией. Кронштейн нагнетателя Его конструкция является примерной, так как подходит не на все двигатели из-за различия расположения маслозаливной трубы. Готовый кронштейн крепиться сверху к направляющему аппарату вентилятора двигателя болтом М6, а снизу к маслозаливной трубе хомутом с резьбой М8 на конце. Просверлив отверстие в обечайке направляющего аппарата, заведите изнутри болт с помощью накрученной на него медной проволоки. Перед затяжкой гайки, потянув, удалите проволоку. На кронштейне устанавливают на оси клиновидный ролик для натяжения ремня и успокаивания его длинного участка. Ремень натягивают с усилием, который рекомендован в руководстве по эксплуатации автомобиля. Слабое натяжение вызывает пробуксовку, а сильное — перегрев подшипников. Подшипник натяжного устройства смазывают литолом. Воздушный фильтр Так как нагнетатель чувствителен к различным препятствиям потока воздуха, удалите из фильтра клапан и его пружину. Корпус фильтра прикрепите стяжной лентой к кронштейну, изготовленному из прежнего. Кронштейн устанавливают на шпильке крепления уголков с отверстиями, предназначенными для подъема двигателя тельфером. Фильтр соединяют с всасывающим патрубком нагнетателя заводским резиновым патрубком и это соединение уплотняется хомутами. В автомобиле ЛуАЗ резиновый патрубок ставится целым, а в Запорожце обрезается по размеру. Система зажигания Применяют свечи А23. Угол опережения зажигания уменьшают на величину, обеспечивающую бездетонационную работу двигателя на высоких оборотах. Карбюратор Карбюраторы К-127, К-133А, К-133Б, К-133 устанавливаемые в последнее время на автомобили ЗАЗ и ЛуАЗ по конструкции незначительно отличаются друг от друга, так что переделки в карбюраторе будут идентичными. Большой диффузор изготавливается из кострукционной стали с обязательной полировкой внутренней поверхности до зеркального блеска. Главный топливный жиклер рассверливается сверлом диаметром 1, 7-1, 8 мм и его? 6?

READ  Как снять супер клей с кожи

Кран-балка в гараже своими руками: совет по изготовлению

Для самостоятельного изготовления крана-балки нужно обладать некоторыми слесарными и сварочными навыками. Для расположения готового крана подойдет только гараж, отличающийся достаточной площадью. Чтобы приступить к работе, необходимо предварительно приобрести трубу с прямоугольным сечением, металлический уголок, С-профиль из металла и раздвижные колесики.

При установке столбов и рельсов следует учитывать, что стены гаража чаще всего не отличаются ровностью.

Раму сваривают из уголка по всей ширине постройки

Особое внимание нужно обратить на то, чтобы все ребра были расположены строго параллельно и перпендикулярно. Для изготовления тележки используют трубу с прямоугольным сечением

Раму нужно посадить на колеса, который должны совпадать с ребрами рамы.

  • Крепление роликов лучше выполнить к полосе, приваренной внахлест там, где штанги соединены с опорами.
  • Чтобы кран был подвижным, к стойкам приваривают ролики, которые можно взять из контейнеров, используемых на складах.
  • Для изготовления механизма подъема используют ручную червячную лебедку, оснащенную стальным тросом.

Если лебедки нет, ее можно заменить тельфером. Но в этом случае для изготовления штанги необходимо использование двойного тавра. Кран-балка, изготовленная с учетом всех правил, позволит беспроблемно извлечь двигатель и поднять кузов автомобиля.

Кран балка в гараж своими руками

Занимающая немного места кран-балка станет необходимым устройством для поднятия тяжестей в гараже. Купить гаражный кран 2т не составит труда, если позволяют финансы, но можно сделать кран балку и своими руками.

Кран балка в гараже своими руками

Намного проще постараться соорудить кран-балку своими руками. Механизм не очень сложный, разобраться нетрудно. Кроме этого, в настоящее время в интернете много видео с пошаговым инструктажем производства подобных устройств. Не помешает также приобретенный личный опыт и навыки.

Решив произвести конструкцию своими руками, нужно будет затратить время на сооружение подъемника. Для начала нужно изготовить прочную закрепленную основу для безопасности. Падение тяжелого устройства чревато серьезными последствиями.

Как сделать кран балку

Для изготовления крана необходимо приобрести следующие детали:

  • двутавр 4 – 4,5 м;
  • 2 шт. трубы D= 10-12 см и длиной 2,4 м;
  • профильная труба сеч. 10 х 10 см;
  • уголок 10 х 10 см;
  • тельфер или ролики в количестве 2 шт.;
  • таль;
  • болты М16.
READ  Теплица из полипропилена своими руками

Если требуется подвижный кран, список можно дополнить тельфером и 4 — мя роликами. К трубе с помощью сварки крепятся уголки с наклоном в 45°. Края и конец трубы должны соответствовать одному уровню. Для прочности перпендикулярно к ним прикрепляется полоса. Сооружение должно иметь вид треугольника, основание которого должно находиться в параллели с полом.

Для создания мобильности конструкции необходимо будет прикрепить к поперечной полосе два ролика. С другой трубой нужно проделать ту же самую операцию. На края двутавровой балки сваркой присоединяются трубы с треугольным основанием. Так получается основа для кран-балки.

Существует упрощенный способ производства сооружения с ручной талью. Для гаража подходит лебедка червячная с грузоподъемностью до 800 кг со стальным тросом. В таком варианте следует прикрепить к двутавровой балке два ролика (сверху и в центре сооружения).

Самоделки для гаража

Следующий вариант предусматривает применение электрического тельфера. Он прикрепляется к двутавру. Основой подъемного механизма будет резьбовая шпилька, которая крепится в стальном корпусе. На шпильку помещается гайка с пластиной из металла, приваренной заблаговременно к ней. Упор в корпус не даст гайке крутиться вместе со шпилькой. Так будет осуществлено передвижение по ней.

Посредством шкива и шнура организуется привод шпильки. Шкив приводится в движение посредством шнура. Не требуется большой силы для обеспечения вращения шкива и вместе с ним редуктора из резьбовой шпильки.

Самому можно сделать и устройство с электроприводом. Для гаража устроит движок P= 300 –:– 500 Вт. Такая конструкция хорошо подходит для ремонта автомобиля, к примеру, если требуется с легкостью поднять и опустить тяжелый груз на рост человека.

Як зробити кран балку

Для виготовлення крана необхідно придбати наступні деталі:

  • двутавр 4. 4,5 м;
  • 2 шт. труби D = 10-12 см і довжиною 2,4 м;
  • профільна труба січ. 10 х 10 см;
  • куточок 10 х 10 см;
  • тельфер або ролики в кількості 2 шт.;
  • таль;
  • болти М16.

Якщо потрібно рухливий кран, список можна доповнити тельфером і 4. ма роликами. До труби за допомогою зварювання кріпляться куточки з нахилом в 45 °. Краї і кінець труби повинні відповідати одному рівню. Для міцності перпендикулярно до них прикріплюється смуга. Споруда повинна мати вигляд трикутника, основа якого має перебувати в паралелі з підлогою.

Для створення мобільності конструкції необхідно буде прикріпити до поперечної смузі два ролика. З іншого трубою потрібно виконати ту ж саму операцію. На краю двотаврової балки зварюванням приєднуються труби з трикутним підставою. Так виходить основа для кран-балки.

Існує спрощений спосіб виробництва споруди з ручною талью. Для гаража підходить лебідка червячная з вантажопідйомністю до 800 кг зі сталевим тросом. У такому варіанті слід прикріпити до двотаврової балки два ролика (зверху і в центрі споруди).

Как сделать кран балку

Для изготовления крана необходимо приобрести следующие детали:

  • двутавр 4 – 4,5 м;
  • 2 шт. трубы D= 10-12 см и длиной 2,4 м;
  • профильная труба сеч. 10 х 10 см;
  • уголок 10 х 10 см;
  • тельфер или ролики в количестве 2 шт.;
  • таль;
  • болты М16.

Если требуется подвижный кран, список можно дополнить тельфером и 4 — мя роликами. К трубе с помощью сварки крепятся уголки с наклоном в 45°. Края и конец трубы должны соответствовать одному уровню. Для прочности перпендикулярно к ним прикрепляется полоса. Сооружение должно иметь вид треугольника, основание которого должно находиться в параллели с полом.

Для создания мобильности конструкции необходимо будет прикрепить к поперечной полосе два ролика. С другой трубой нужно проделать ту же самую операцию. На края двутавровой балки сваркой присоединяются трубы с треугольным основанием. Так получается основа для кран-балки.

Существует упрощенный способ производства сооружения с ручной талью. Для гаража подходит лебедка червячная с грузоподъемностью до 800 кг со стальным тросом. В таком варианте следует прикрепить к двутавровой балке два ролика (сверху и в центре сооружения).

Кран балка для гаража-мастерской своими руками

Когда мы занимаемся ремонтом машины или своими руками собираем транспортное средство, часто сложно обойтись без такого устройства как подъемник для двигателя. Кран балка заводского изготовления отличается ощутимо высокими ценами, в то же время с ее габаритами вы будете вынуждены подыскивать место в гараже. Однако есть и более выгодное решение – создание самодельного крана балки с разборной конструкцией. Для ее изготовления требуется значительно меньше денег, чем при покупке промышленной модели подъемника.

Самая бюджетная КРАН-БАЛКА в гараж!

Предлагается версия самодельной кран балки, которую соорудил один из народных мастеров.

Перечень материалов, которые необходимы для сооружения подъемника: стойки – из трубы с квадратным сечением 100х100х2350 мм – 2 шт.; поперечная штанга – из трубы бесшовного типа, сечение 100 мм, длина 4150 мм; опоры штанги – из трубы, сечение 110 мм, длина 1200 мм, распилена на две части. основание и скосы – из уголка 100х100 мм. опоры фиксируются на штанги посредством болтов М 16.

READ  Горизонтальный деревянный забор своими руками

Пошаговое изготовление кран-балки своими руками

Ролики для троса мастер взял от привода дверей лифта.

blank

Конструкцию автор установил на ролики, которые ранее стояли на складской тележке.Для изготовления механизма подъема была использована лебедка ручного червячного типа, ее максимальная грузоподъемность составляет 1000 кг. Мастер приварил ее на одну вертикальную стойку.

blank

Конструкция легко разбирается, она не требует много места.

Благодаря этой практичной самоделке – крана можно в довольно простой способ подымать двигатель легковых машин.

Кранбалка в гараже своими руками

При ремонте крупнотоннажных автомобилей и строительстве не обойтись без грузоподъемного оборудования, однако его высокая стоимость заставляет задуматься о целесообразности этого шага. В данной статье вы узнаете, как сделать кран-балку в гараже своими руками.

Перед началом проектирования самодельного подъемного оборудования нужно разобрать его конструктивные элементы. Конструкция кран-балки включает несущую и концевые балки, опоры и механизм подъема груза.

blank

Первоначальный этап – подготовка чертежа будущего подъемного механизма, инструментов и материалов для производства. Опорные и поперечные штанги можно изготовить из полых стальных труб различного диаметра. Диаметр выбирается исходя из планируемой грузоподъёмности кран-балки.

Для закрепления несущих элементов понадобятся металлические уголки и стальные болты. Рекомендуемый метод соединения – сварной.

В целом производство самодельной кран-балки можно разделить на следующие этапы:

  • Изготовление жесткого каркаса. Опорные стойки свариваются с металлическими уголками.
  • Создание дополнительных распорок – стойки свариваются с дополнительными упорами в виде треугольника.
  • Если грузоподъемный механизм должен быть передвижным, на него устанавливаются роликовые колеса. Ролики привариваются к горизонтальному основанию по обе стороны стойки. Стоит отметить, что колеса должны выдерживать большую нагрузку, поэтому мебельные комплектующие не подойдут.
  • Установка трубы или гладкого профиля для подъемного механизма.
  • Монтаж ролика для перемещения кранового троса.
  • Установка грузоподъемного оборудования: электрической или ручной тали.

Для самодельного крана подойдут электродвигатели мощностью от 300 до 500 Вольт. Данные агрегаты приспособлены к работе от стандартной электросети с напряжением 220 Вольт.

Сроки изготовления зависят от доступности материалов и инструментов для производства. В целом основные элементы конструкции, такие как стальные трубы или металлопрофиль можно найти на любой металлобазе, а электроталь – в специализированных магазинах.

Каретка подъемного механизма

Каретку подъемника изготавливают из отрезка швеллера, длина которого равна длине опорной части этого механизма. Размер швеллера принимается равным ширине полки двутавра.

Необходимо пояснить, что при изготовлении каретки, опорные подшипники на разных сторонах каретки установлены не напротив друг друга, а «в разбежку». Сделано это для того, чтобы максимально равномерно распределить нагрузку на полку двутавра.

Изготовить каретку можно из двух металлических пластин любой формы – треугольной, квадратной, усеченным конусом. На внутренние стороны обоих пластин устанавливают опорные подшипники, а под ними пластины объединяют в единое целое с помощью болтов или сварки. В нижней части между пластинами устанавливают стержень или вставку, за которые цепляется крепежный крюк исполнительного устройства. Такой тип применяется при использовании подъемных устройств, которые крепятся к корпусу подъемника крюком.

blank

Если предусмотрено, что подъемник будет крепиться с помощью опорной пластины, то вместо болта, под крюк прикрепляют пластину, с отверстиями для крепежных болтов. Ими фиксируют исполнительное устройство на каретке. У некоторых видов кареток, особенно промышленного использования, на опорной площадке крепится дополнительный двигатель, который вращая опорные подшипники, перемещает корпус подъемника вдоль рабочей балки. Как правило, в качестве такого двигателя устанавливается электромотор с малым числом оборотов, питание на который подается гибким кабелем на скользящих подвесах. В условиях кустарного изготовления, когда кран-балка используется нечасто и объемы работ небольшие, установка такой сложной конструкции вряд ли является оправданной.

Управление самоходной кареткой производится с помощью многополярного переключателя, что еще больше усложняет конструкцию. В условиях гаража, при самостоятельном изготовлении кран-балки, вполне достаточно простой не самоходной каретки, которая передвигается по балке ручным перемещением с помощью поводкового троса или цепи.

Некоторые мастера изготавливают корпусы подъемника охватывающего типа, которые устанавливаются на верхнюю полку двутавра, а не на нижнюю. В этом случае опорные подшипники устанавливаются внутри корпуса подъемника, а он сам собирается из двух одинаковых частей. Устройство получается более объемным, зато повышается его надежность. Для лучшего скольжения по балке, на корпус подъемника устанавливают горизонтально дополнительные подшипники, по два на каждую сторону. Делается это для того, чтобы корпус подъемника не задевал плоскости балки.

REMONT-FLAT.RU 2022