Article

Почему Джейн Гудолл Все Еще Надеется На Нас, Людей

Дэвид Марчезе, 12 июля 2021 г.

Почему Джейн Гудолл все еще надеется на нас, людей

Дэвид Марчезе

Куда бы в конечном итоге ни попала история нашего природного мира, Джейн Гудолл заслужит гордое место в своем рассказе. 87-летняя Гудолл впервые прославилась в начале 1960-х годов своей работой приматолога, разрушающей парадигмы. Изучая шимпанзе в национальном парке Гомбе-Стрим в Танзании, она первой увидела этих очаровательных животных, которые едят мясо и используют инструменты, что расширило наше понимание способностей приматов. Хотя эта работа, вероятно, останется тем, с чем ее в первую очередь ассоциирует публика, карьера Гудолл как активистки, возможно, является ее более важным наследием. Она провела 44 года, возглавляя усилия по сохранению через свой институт Джейн Гудолл и засеивая будущее единомышленниками через Корни. Снимает образовательные программы для молодежи, которые можно найти в более чем 60 странах и которые вырастили миллионы студентов. «Вы просто продолжаете работать и делаете все возможное, чтобы сделать мир лучше». сказала Гудолл, выступая через Zoom из дома своего детства в Борнмуте, Англия. будет опубликовано в октябре. «Это все, что я могу сделать. Я не могу сделать больше, я не думаю, что делаю ».

Истории, которые вы рассказываете о планете и ее сохранении, связаны с вселяя надежду. Но все, что нам нужно сделать, это посмотреть вокруг, чтобы увидеть убедительность историй, построенных на страхе и гневе. Вы когда-нибудь задумывались, может ли быть полезным использование этих эмоций?? Нет. Когда я говорю со СМИ, это одна из моих самых больших жалоб: да, нам абсолютно необходимо знать всю гибель и мрак, потому что мы приближаемся к перекрестку, и если мы не примем меры, может быть слишком поздно. Но путешествуя по миру, я видел так много проектов по восстановлению, спасение видов животных и растений от грани исчезновения, людей, которые берутся за то, что казалось невозможным, и не сдаются. Эти истории должны иметь равное время, потому что именно они вселяют в людей надежду. Если у тебя нет надежды, зачем беспокоиться? Зачем мне думать о своем экологическом следе, если я не думаю, что то, что я делаю, будет иметь значение? Почему бы не есть, пить и веселиться, ведь завтра мы умрем?

Есть ли у вас идеи о сохранении природы, которые вы считаете слишком радикальными, чтобы выражать их публично?? Абсолютно. Я бы никогда не стал рассказывать людям о кризисе миллиардов животных на промышленных фермах и говорить, что вы должны быть веганом. Люди должны меняться постепенно. Если вы едите мяса на один день в неделю меньше, это только начало. Плохие зоопарки, вы хотите их закрыть, но вам нужно решить, что мы будем делать с животными, когда их закроют. Вы должны идти на компромиссы. Когда я говорю с людьми о потреблении продуктов животного происхождения, я говорю им, что читал книгу Питера Сингера еще в 1970-х. Я не знал о промышленных фермах. Я был шокирован. В следующий раз, когда я увидел кусок мяса на своей тарелке, я подумал: «Боже, это символизирует страх, боль, смерть». Кто хочет съесть страх, боль и смерть? Я просто рассказываю им свою историю. Я никогда не хочу казаться святее тебя. Вы должны быть разумными. Если вы говорите людям: «Вы должны прекратить это делать», они сразу же не захотят с вами разговаривать. Главное, чтобы канал оставался открытым. Молодые активисты, иногда они неопытны и чего-то требуют. Они спрашивают моего совета, и я говорю: поговорите о том, как проблема влияет на вас. Как вы к этому относитесь. Я думаю, это путь вперед. Но это только мой путь.

Вы упомянули зоопарки. Если они существуют? Ах, да. У действительно хороших есть люди, разбирающиеся в животных. У них красивые вольеры. Они много учат, особенно детям. Они вкладывают деньги в природоохранные программы на местах. Они проводят ветеринарную подготовку для людей, ухаживающих за животными в неволе по всему миру. Другое дело, что люди думают, что в дикой природе это утопия для животных. Если бы они видели места, которые я видел, где вы слышите приближение цепных пил, в то время как силки ловят шимпанзе, а других стреляют. Затем вы наблюдаете за группой шимпанзе в хорошем зоопарке: два-три самца ухаживают за собой, две самки лежат на солнышке, играют малышей. Вы думаете, позвольте мне поставить себя в положение шимпанзе: я бы лучше в зоопарк. Люди часто думают не с точки зрения животного.

READ  Правила Блокировки Covid, Которые Истекают С 19 Июля

Я видел, как люди говорили об определенных формах поведения шимпанзе. например, об их очевидной способности к состраданию. почти в контексте морального совершенства. Но когда они говорят о насилии или агрессии шимпанзе, это не в контексте зла. Это почему? Если шимпанзе способны на одно, разве они не способны на другое?? Это очень интересный философский разговор, и я много над ним думал. Мое определение таково, что только люди могут быть злыми. Шимпанзе могут быть жестокими, жестокими и агрессивными. Их поведение можно рассматривать как жестокое. Но мое определение зла. это когда вы можете планировать нападения на тех, кого нет рядом, а затем хладнокровно проводить их. Шимпанзе так не планируют. Они действуют спонтанно. Они очень территориальны и ориентированы на доминирование, но, возможно, из-за того, что у них нет языка, они не могут быть злыми. Я не знаю. Мне пришлось бы просмотреть все исследования, чтобы ответить вам правильно.

Но шимпанзе могут быть хорошими? Шимпанзе могут быть альтруистами. У нас есть примеры того, как подростки мужского пола усыновляют детей без матери и ухаживают за ними. Мы делаем то же самое, но можем составить для этого план. Мы можем помочь кому-то, зная, что для нас будут плохие последствия. Шимпанзе этого сделать не могут. Поэтому я всегда говорю, что мы можем быть хуже и лучше шимпанзе. Имеет ли это смысл?

Оно делает. Возможно, это глупый вопрос, но отождествляли ли вы себя когда-нибудь с шимпанзе, которого изучали?? Меня об этом раньше никто не спрашивал. Ответ. нет. Мне очень нравились шимпанзе. Думаю, можно сказать, шимпанзе, которых я любил. Я совершенно не любил шимпанзе. [Гудолл снимает фото с книжной полки позади нее.] Вот этот, я покажу его вам, потому что он был особенным. Он был первым, кто потерял страх передо мной.

Дэвид Седая Борода. Да, Дэвид Седобород. Он показал мне использование инструментов, помог мне завоевать доверие других. [Гудолл снимает еще одну фотографию.] Тогда это Фродо. Он был хулиганом. Он несколько раз напал на меня, но не из желания причинить боль или убить, потому что иначе меня бы здесь не было. Он просто утверждал свое господство. Я всегда думал, Фродо, я знаю, что ты доминируешь. Вам не нужно это доказывать. Когда он был маленьким, играли другие младенцы, и Фродо присоединялся, а другие немедленно останавливались, потому что, когда Фродо присоединялся, игра становилась неприятной, и он причинил кому-то боль.

Очевидно, что существует множество безответных вопросов о поведении приматов. На ваш взгляд, относится ли то же самое к людям?? Вы спрашиваете меня: «Понимаете ли вы человеческую природу?» Ты?

Точно нет. Но я думаю, что есть люди, например, строгие материалисты или религиозные фундаменталисты, у которых есть схемы, которые, по их мнению, позволяют им понять все человеческое поведение. Религиозный фундаментализм. одна из самых странных вещей. У религии плохая репутация из-за фундаментализма. Но если вы посмотрите на все основные религии, золотое правило останется тем же: поступайте с другими так, как вы хотели бы, чтобы они поступали с вами. Эти фундаменталисты на самом деле не проповедуют фундаментальные принципы религии, о которой они говорят. Они учат молодых людей верить в нелепые вещи. В начале ислама никто никогда не говорил, что если вы взорветесь и убьете много людей, вы попадете в рай. Религия может быть разрушительной. Когда я думаю о нашем отношении к животным в Книге Бытия, где человеку сказано, что он имеет «власть» над птицами, рыбами, животными и так далее. на самом деле мне сказали, что это не власть, а управление.

READ  Небинарное Захоронение Интригующая Интерпретация Древней Могилы

Что совсем другое. Вы верите в Бога, верно? Я верю, что есть разум, духовная сила, которой я не понимаю. Я называю это Богом, потому что не знаю, как еще назвать эту великую духовную силу. Это дает мне силы. Еще я бывал в одиночестве на природе, когда на мгновение забываешь, что ты человек. Ваша человечность уходит, и вы становитесь частью этого естественного мира. Это самое удивительное, прекрасное и прекрасное чувство.

Как вы соотносите такие вещи, как деградация окружающей среды и война, с верой в этот главный разум?? Традиционная вера заставит вас поверить в любящего Бога, и когда я смотрю на то, что происходит на планете, я думаю, что если есть такой Бог, играет ли он с нами? Мы живем в каком-то великом эксперименте? Как вы можете верить в любящего Бога, когда видите ужасы, которые творится против природы, против животных, друг против друга? Иногда мне кажется, что это похоже на эксперимент, кульминацией которого является появление этого странного, сбитого с толку существа, которое является людьми, и мы, кажется, заблудились. Кто мы? Кто мы? Почему мы здесь? Я не знаю, в чем смысл жизни. Смысл моей жизни. дать людям надежду, потому что без надежды ты сдаешься.

Вы знаете, почему люди обращается к тебе? Дэвид, я хотел бы ответить на этот вопрос. Я все время спрашиваю себя об этом. Дело в том, что есть две Джейн. Вот тот, кто сидит здесь, где я вырос, разговаривает с вами, смотрит в окно на мое любимое дерево. Тогда вот этот значок. Все, что я могу сделать, это попытаться соответствовать тому имиджу, который создали люди. Что это? Я не знаю. Некоторые говорят, что это мой голос. Некоторые говорят, что это история с шимпанзе: красавица и чудовище. Некоторые говорят, что это потому, что я говорю от всего сердца. К своему изумлению я обнаружил, что обладаю даром к общению, и я думаю, что это одна из причин, почему у меня появилась эта странная альтернативная Джейн. Каждый человек чувствует, что я говорю с ним, как будто я говорю с вами сейчас.

Вероятно, нет никого, кто сможет вмешаться и заполнить востребованность вас как общественного деятеля Когда ты уйдешь. Вас беспокоит, что это значит для продолжения вашей работы?? Нет. Корни Съемки вселяют в меня самые большие надежды, эти молодые люди. Я не думаю, что «Джейн» выполнит мою миссию. Будет много маленьких Джейн; подрастает много Джейн. Сегодняшние дети очень разные, потому что они все время учатся: в школах есть программы об окружающей среде. Трудно упустить тот факт, что мы находимся в разгаре шестого великого вымирания, что климат меняется. Они гораздо более осведомлены. Взрослые тоже становятся более осведомленными. Меня всегда спрашивают: что делать, если вы встречаетесь с отрицателем изменения климата? Что ж, отрицают ли они изменение климата в глубине души? Например, когда мне сказали мои кембриджские профессора, что я не могу говорить о шимпанзе, обладающем личностью, умом или эмоциями, потому что они уникальны для людей. действительно ли они в это верили? Они сказали это просто потому, что не смогли определить это количественно? Разве у них никогда не было собаки, кошки или морской свинки, и они никогда не проводили время с лошадью или птицей? Итак, отрицатели изменения климата, действительно ли они отрицают, что климат меняется? Я не могу в это поверить. Они прячут головы в песок: я не хочу в это верить, потому что хочу продолжать свои дела, как обычно. Я хочу и дальше зарабатывать больше денег. Я хочу получать больше энергии.

READ  Принц Джордж Приветствует Гол Англии В Финале Евро-2020; Принц Уильям Назвал Потерю Душераздирающей

Я подозреваю, что это сопротивление во многом связано с политической идентификацией племени. Ваши занятия научили вас многому о динамике внутри и вне группы шимпанзе. Есть ли у вас мысли о том, как людям лучше всего преодолеть ту же динамику?? Это то, что наш интеллект должен позволять нам делать. Нам не нужно следовать своим инстинктам. Эта политическая внутренняя группа, внешняя группа. Америка в последнее время стала таким устрашающим местом, не так ли? Ужасает эта вакцинация, ношение масок и изменение климата, которое носит политический характер. Это ужасно, потому что это противоречит здравому смыслу. Британия почти такая же.

Как не допустить, чтобы дискуссии с научными скептиками превратились в партийную политику?? Что касается изменения климата, я просто говорю то, что видел. Я видел таяние айсбергов в Гренландии; вода льется из мест, где старейшины инуитов сказали мне, что она никогда не таяла. Я встречал людей, которым пришлось покинуть свои островные дома из-за повышения уровня воды. Тогда отрицатели климата скажут: «Это не имеет к нам никакого отношения; это все равно случилось бы. Обычные люди действительно слушают эти истории, и это действительно влияет на них. Я искренне думаю, что лучшая сторона этой пандемии заключается в том, что все больше людей понимают, что мы навлекли ее на себя своим неуважением к природе, нашим неуважением к животным. Так что это было ужасно, но всегда с хорошей стороны.

Можете ли вы представить себе уход на пенсию после выполнения ваших текущих обязательств? Мои нынешние обязательства простираются на восемь-десять лет. Я умру; Я никогда их не выполню. [Смеется.] Я не могу уйти на пенсию, пока мое тело функционирует, а мой ум работает. Надеюсь, мой разум останется в порядке. Моя мать, бабушка, дядя, дедушка. Мое тело, у меня хорошие гены, унаследованные от отца. Все это удача. Они были даны мне неспроста, не так ли??

Причина в том, что ты проделал? Да, и я должен продолжать это делать, потому что я страстно забочусь о природе. Я страстно забочусь о детях. Если бы я не имел значения, я бы не стал этого делать. Я говорю это не для того, чтобы хвастаться. Просто каждый день люди говорят: «Я прочитал вашу книгу и изменился. Я услышал твою лекцию и изменился ». Так что, если мне не все равно, я не могу остановиться.

Вступительная иллюстрация: исходная фотография Аманды Эдвардс / WireImage, через Getty Images

Это интервью было отредактировано и сжато для ясности из двух разговоров.

Источник