Статьи

Построить гараж 9 на 6

Кирпич

Что может быть более обычным, испытанным и надежным, чем кирпич? Если для вас нужен серьезный гараж на века, со смотровой ямой либо погребом, с мастерской либо зоной хранения, то имеет место тормознуть конкретно на кирпиче.

  • крепкость, надежность, долговечность до 50 лет и поболее;
  • из кирпича можно построить двуэтажный гараж;
  • кирпич не пылает, а для помещения, где хранится бензин, дизтопливо и остальные просто воспламеняемые воды, это очень принципиально;
  • из кирпича выходит капительный гараж, в который можно провести и свет, и воду, и даже газ. Если в ваших планах организовать в гараже баню, то кирпич станет одним из самых подходящих материалов;
  • отменная защита от злоумышленников, что в особенности принципиально, если гараж находится в гаражном кооперативе;
  • экологичность;
  • кирпич – опрятный материал, который может обойтись и без дополнительной наружной отделки.
    построить, гараж
  • кирпич – далековато не самый дешевенький материал;
  • трудности при строительстве. Класть кирпич – дело хлопотное, и чтобы получить вправду долговременную постройку, лучше обратиться за помощью к спецам;
  • процесс строительства будет долгим. К тому же, придется потратиться и на крепкий фундамент, так как кирпич – тяжкий материал;
  • чтоб снутри гаража было комфортабельно и летом, и зимой, нужно сделать довольно толстые стенки, ну и без утепления не обойтись.

Для строительства можно взять как красноватый (керамический), так и белоснежный (силикатный) кирпич. Последний получил более обширное распространение из-за низкой цены и довольно хороших эксплуатационных свойств.

Из чего построить гараж: 7 лучших материалов для гаража

Гараж уже давно перестал быть лишь местом для стоянки авто, взяв на себя функции мастерской и кладовки, где хранятся не только инструменты, но и порой запасы продовольствия. Для обеспечения целости и сохранности всего этого добра необходимо, чтобы гараж был хорошо защищен от осадков, солнца, температурных перепадов и злоумышленников, был надежным и удобным. Именно поэтому так важно определиться, из чего построить гараж. Вне зависимости от того, будете ли вы сами заниматься строительством или поручите это дело мастерам, вы обязаны быть в теме, потому предлагаем ознакомиться с лучшими материалами для гаража.

Гаражи бывают капитальными и временными. Временные постройки намного проще в обустройстве, экономят время не только в процессе строительства, но и на этапе получения необходимых документов. Тем не менее, назвать такие конструкции надежными нельзя, потому лучше возводить капитальный гараж.

Вопрос выбора материала для строительства становится одним из первых. Перебирая возможные варианты, стоит учитывать следующие факторы:

  • функции, возлагаемые на гараж. Будет ли в помещении просто стоять автомобиль, или же гараж часто будет использоваться как мастерская? Возможно, вы хотите обустроить место хранения или небольшую зону отдыха? Будут ли подведены коммуникации или нет? Во всех этих случаях рекомендованный материал будет разным;
  • климат региона. Если микроклимат в гараже хоть капельку важен (а для любого автовладельца, заботящегося о своем железном коне, он важен), то надо делать поправку на климат региона. Повезло тем, кто живет в районе с мягким климатом и теплыми зимами, — подойдет практически любой материал. Если же климат суровый, то лучше строить гараж из материала с более высокими теплоизоляционными свойствами и, конечно же, использовать утеплитель;
  • время, отведённое на строительство. Гараж из кирпича строится дольше, чем гараж из сэндвич-панелей;
  • бюджет. Профлист обойдется в разы дешевле кирпича. Другой вопрос – готовы ли вы пожертвовать надежностью, пытаясь сэкономить? Впрочем, можно отыскать и компромиссное решение, чтобы было и недорого, и надежно;
  • сложность монтажа. Если вы планируете возводить гараж своими руками, то это чуть ли не первый фактор, влияющий на выбор материала.

Однозначно ответить, какой материал для строительства гаража лучше выбрать, сложно. Кто-то на первое место ставит безопасность, потому выбирает кирпич или пеноблок, не боясь потратить деньги на сам материал и обустройство надежного фундамента. Кто-то ограничен в средствах, потому выбирает дешевый профлист, но при этом должен быть готов, что в один не очень прекрасный день такие стены кто-то сможет с легкостью порезать и угнать автомобиль. В общем, анализируем все за и против и выбираем идеальный в каждом конкретном случае материал.

Сэндвич-панели

Если стоит задача построить гараж буквально за неделю, то лучшего решения, чем сэндвич-панели не найти. Это многослойный материал, состоящий из слоя утеплителя, который с обеих сторон прикрыт металлом, пластиком, гипсокартоном или OSB-плитой. Для гаража используют металлические панели. В качестве утеплителя выступает пенопласт, минеральная вата, пенополиуретан. Для гаража лучше брать панели, утепленные пенополиуретаном, который обладает минимальным коэффициентом теплопроводности, не боится влаги и способен к самозатуханию. Также можно остановиться на изделиях с минеральной ватой – она не поддерживает горение, но гигроскопична. Пенопласт не боится воды, но горит и может стать пристанищем для грызунов.

  • высокая скорость строительства – гараж может быть готов уже через 3-5 дней;
  • относительно невысокая стоимость, особенно если сравнивать с кирпичом;
  • высокий уровень теплоизоляции, возможность обойтись без отопления;
  • простота возведения, возможность проводить работы даже зимой;
  • можно обустроить облегченный фундамент, так как сэндвич-панели достаточно легкие;
  • при необходимости такой гараж можно разобрать и собрать на новом месте;
  • отличный внешний вид, нет необходимости в дополнительной отделке.
  • некоторые утеплители не имеют достаточной пожаробезопасности;
  • необходимость квалификации для правильной установки панелей, иначе могут возникнуть щели, в которые постоянно будет задувать холодный воздух;
  • невысокая прочность: если для региона характерны частые ураганные ветры, землетрясения и сильные дожди с градом, лучше выбрать другой материал;
  • при постоянном воздействии прямых солнечных лучей и резких перепадах температуры есть вероятность деформации, что может привести к разгерметизации стыков;
  • невозможность крепить на стены шкафы и полки – все будет монтироваться на пол.
READ  Как построить камин в доме

Да, недостатков немало, но для многих автовладельцев они не становятся значительными, потому сэндвич-панели широко применяются в гаражном строительстве.

Профлист

Еще один способ быстро возвести гараж – это использовать профилированный лист. Это листы стали с защитным слоем, а дополнительная прочность обуславливается наличием рельефа, это т.н. ребра жесткости.

  • невысока цена;
  • небольшой вес материала, что упрощает транспортировку и возведение, позволяет сэкономить на обустройстве фундамента;
  • такой гараж можно построить своими руками;
  • гараж из профлиста можно разобрать и собрать на новом месте.
  • невысокий уровень безопасности, так как профлист легко разрезать;
  • низкий уровень теплоизоляции. В неутепленном гараже будет ненамного теплее, чем на улице, потому утепление необходимо предусмотреть обязательно;
  • невозможность прикрепить полки и шкафы к стенам – только к полу;
  • металл хоть и прочный, но на нем могут оставаться вмятины, исправить которые нелегко, потому постепенно внешний вид постройки будет ухудшаться.

Керамзитоблоки

Этот материал не так популярен в строительстве гаражей, как газобетон или шлакоблоки, но в условиях сурового климата ему нет равных по показателю теплопроводности. К традиционной для бетонных блоков основе из цемента, песка и воды добавляют керамзит (гранулы размером 5-40 мм). Керамзит – легкий, но достаточно прочный материал, а за счет своей пористой структуры он хорошо сохраняет тепло, потому чем больше керамзита в составе блока, тем более высокий уровень теплоизоляции можно получить в итоге.

  • отличные теплоизоляционные свойства, потому материал незаменим в северных районах;
  • как и для прочих бетонных блоков, для керамзитоблоков характерен небольшой вес и крупный размер, за счет чего строительство будет продвигаться быстро, при этом удастся обойтись облегченным фундаментом;
  • прочность, долговечность до 100 лет;
  • паропроницаемость и экологичность;
  • минимальные показатели усадки;
  • устойчивость к морозам, перепадам температур, повышенной влажности, грызунам, плесени;
  • относительно небольшая цена.

Казалось бы, перед нами идеальный материал, но свои минусы есть и у него:

  • трудности в обработке блоков. Если ячеистые бетоны можно резать ножовкой, то для керамзитобетона придется использовать пилу с зубьями из победита;
  • сложности при креплении, но использовать анкерные болты и дюбели можно;
  • не очень симпатичная поверхность, потому стены придется облицовывать.

Так как любой автовладелец хочет обустроить для своей машины теплое и сухое укрытие, то популярность блоков из керамзитобетона только возрастает.

Также при строительстве гаражей используют и другие блоки, но из-за наличия у них критических недостатков мы бы не рекомендовали их к применению. Так, например, газосиликатные блоки отличаются высокой гигроскопичностью, а блоки из полистиролбетона имеют невысокую прочность, потому можно столкнуться с трудностями при монтаже ворот. Неплохим вариантом мог бы стать арболит, который имеет шикарные теплоизоляционные качества, но он боится влаги, морозов и стоит дороже газобетона.

Пеноблоки и газоблоки

На основе бетона производится немалое количество различных блоков, но самыми популярными остаются блоки из пенобетона и газобетона. Они похожи по некоторым характеристикам, но кардинально отличаются по процессу изготовления. Оба материала относятся к классу ячеистых бетонов, так как в их структуре есть пузырьки воздуха. При изготовлении пенобетона для получения этих самых пузырьков используют пенообразователи, которые при взаимодействии с водой образуют пену. В итоге внутри раствора образуется множество пузырьков с воздухом. Подготовленный таким образом раствор заливают в формы, где он застывает, образуя готовые блоки.

Технология производства газобетона иная. Тут пустоты образуются за счет химической реакции. В бетон добавляют известь и алюминиевую пудру, под действием высокой температуры и давления в автоклаве начинает выделяться водород, образуя пузырьки внутри блоков. Если пенобетон сразу заливают в формы по размеру будущих блоков, то газобетон сразу делают большим, а потом нарезают на блоки необходимых размеров. Получается, что поры в пенобетоне закрытые, а в газобетоне – открытые, потому последний больше боится воды и требует тщательной защиты от нее.

  • отличные теплоизоляционные качества, что позволяет сэкономить на утеплении и отоплении. Пеноблок, например, в 3,5 раза теплее, чем кирпич, а газобетон еще теплее пенобетона за счет более равномерной структуры;
  • высокая скорость возведения, так как блоки из ячеистого бетона в несколько раз больше по размеру, чем кирпич. К тому же, они легче, достаточно просто режутся;
  • возможность возведения двухэтажного гаража и проведения всех необходимых коммуникаций;
  • относительно невысокая цена;
  • высока прочность, но по этому параметру пеноблоки почти в два раза уступают газоблокам;
  • можно возводить облегченный фундамент, так как вес блоков небольшой;
  • блоки не горят;
  • хорошая паропроницаемость, почти, как у дерева, так что в гараже всегда будет сохраняться оптимальный микроклимат;
  • морозостойкость. Материал выдерживает до 50 циклов заморозки-оттаивания;
  • неплохая звукоизоляция.
  • газоблок гигроскопичен, потому необходимо уделить внимание гидроизоляции фундамента, а также выполнить наружную отделку стен, чтобы защитить материал от постоянного воздействия влаги. Пеноблок не настолько боится влажности, но отделать его все равно придется из-за не очень привлекательного внешнего вида;
  • возможность появления трещин, но если монтаж блоков выполнен правильно, то вероятность проявления этого недостатка стремится к нулю;
  • необходимость использовать специальные крепежи для монтажа полок, стеллажей, шкафов и т.д.
READ  Как правильно покрасить вагонку внутри дома

Кроме того, газоблоки выигрывают и по степени усадки – всего 0,5 мм/м против 2-3 мм/м у пеноблоков.

Как построить гараж своими руками (из пеноблоков, кирпича и др.) недорого

Шлакоблок

История появления шлакобетона неразрывно связана со строительством гаражей. Первые шлакоблоки использовались Николаем II именно для возведения гаража. Тогда для изготовления этого строительного материала использовали отходы от сгорания угля, т.н. шлак, который и дал название блокам. Появление шлакоблоков решило сразу две проблемы: постоянный дефицит кирпича и необходимость утилизации ранее бесполезных отходов доменных печей и тепловых электростанций.

Долговечность первых построек сделала материал достаточно популярным, правда, за столетие технология его производства несколько изменилась. В основу из цемента и песка добавляют наполнитель из шлака, керамзита, стеклобоя, опилок, щебня, гранитного отсева, ракушечника и т.д. До 70-х годов шлакобетон использовался преимущественно для строительства гаражей, сараев и других подсобных и хозяйственных помещений. Теперь же из него возводят даже жилые дома. Сохранил популярность шлакоблок и как материал для возведения гаражей.

  • небольшой вес и большой размер блоков, что облегчает процесс строительства и позволяет сэкономить на возведении фундамента;
  • невысокая цена. Это едва ли не самый бюджетный материал из всех перечисленных в статье;
  • прочность и надежность, долговечность до 100 лет;
  • устойчивость к огню, плесени и грызунам.
  • невысокие теплоизоляционные качества, если сравнивать с другими бетонными блоками. Но, тем не менее, шлакоблок теплее кирпича, потому при возведении гаража можно будет обойтись даже без утепления;
  • не очень хороший внешний вид, потому без отделки не обойтись. Производители работают над данной проблемой и уже предлагают блоки, в которых одна сторона имеет декоративное покрытие;
  • гигроскопичность;
  • сложность крепления предметов на стены и трудности в прокладке коммуникаций.

Если стоит задача потратить на возведение гаража как можно меньше денег и времени, но при этом получить капитальное прочное строение, то шлакоблоки будут едва ли не лучшим выбором.

Описание

Руководства, Инструкции, Бланки

Фундамент под гараж: расчет, строительство, стоимость

У каждого автомобиля должен быть гараж, как дом у человека. В помещении транспортное средство лучше сохраняет свои характеристики: детали не выходят из строя и не повреждаются под действием осадков. Если помещение отапливаемое, то не возникает никакой необходимости прогревать авто в сильные морозы, к тому же в таком гараже всегда сухо. Купить гараж или построить самому? Если вы решили возвести его своими силами, начните с правильного выбора фундамента. Верное его решение – залог того, что гараж будет действительно надежным и безопасным местом.

  • Ленточным. Такой устанавливают под тяжелые строения из блоков, кирпича и бетона. Его монтаж самый трудоемкий и затратный.
  • Свайный фундамент применяют для облегченных модульных гаражей типа «ракушка» или сварных металлических, деревянно-щитовых.
  • Плитный используют редко, если того требуют геологические условия: плывучие грунты, высокий уровень подземных вод. Такой тип совмещает в себе и фундамент, и напольное покрытие одновременно.

Кроме веса конструкции, на выбор может влиять тип грунтов. Если основание прочное и надежное, проблематично монтировать в него сваи, достаточно мелкозаглубленного ленточного фундамента.

Поскольку строение обычно имеет небольшие размеры, строят его по составленным схемам без серьезных вычислений. Обязательно нужно рассчитать фундамент под гараж, глубина заложения которого определяет его несущую способность и прочность при эксплуатации. Как определить эту величину?

  • Массы постройки.
  • Уровня подземных вод.
  • Глубины промерзания грунтов.

Эти факторы всегда учитывают при расчете фундаментов. Основным показателем служит именно величина сезонного промерзания, поскольку она отражает степень пучинистости (расширения) грунта. Поэтому, глубину заложения фундамента (d) определяют по упрощенной формуле:

d = глубина промерзания в регионе 20% (м).

При высоком уровне грунтовых вод запас можно не предусматривать, но уделить особое внимание гидроизоляции элементов фундамента.

Обязательно учитывайте дополнительное расстояние для устройства гравийной или песчаной подушки – 20-30 см.

Для определения ширины необходимо знать, из чего будет возведена стена гаража. Толщина фундаментной ленты или ростверка должна превышать стеновую на 20-30% (для стены из блоков 300 мм принимают ширину 360-390 мм по периметру фундамента).

Для определения необходимой высоты ленты нужно знать, какие грунты лежат в основании, какова масса будущего строения и автомобиля. Фундамент под гараж, глубина заложения которого определена по величине промерзания, принимают высотой 20-30 см к полученной величине. В среднем для твердых оснований берут 60-80 см (общая высота от подошвы до верха без учета подушки); для пучинистых – 1-1,5 метра.

Длину свай принимают по принципу: глубина промерзания грунта 1,5 метра, в среднем требуются 2,5–4-метровые.

Периметр должен быть продуман заранее: минимально возможная длина стен – 3 и 6 метров. Оптимально построить гараж со сторонами 4 и 7 метров – в таком будет место для свободного размещения автомобиля и передвижения человека. Можно определить индивидуальные размеры: прибавьте к длине и ширине машины по 1–1,5 м (или другое, наиболее приемлемое для вас расстояние).

READ  Построить дом из вертикального бруса

Устройство и монтаж ленточного фундамента

Строим СуперГАРАЖ 1 Крестьянский подход Копаем фундамент Проект

После составления схем и расчетов габаритов конструкций можно приступать к монтажу. Ленточный фундамент под гараж может быть сборным и монолитным.

В любом случае, первым делом выкапывают траншею. Её ширина зависит от размеров стены фундамента и должна иметь запас минимум 0,5 м для удобства монтажа. Высота определяется готовыми расчетами с учетом глубины для устройства подушки.

Подсчет готовых блоков можно произвести довольно просто: для этого необходимо определить количество стеновых элементов согласно готовым схемам, опираясь на каталоги строительной продукции поставщиков (там вы узнаете размеры элементов).

Фрагменты укладывают в шахматном порядке, соединяя их между собой цементно-песчаным раствором. Особое внимание уделите гидроизоляции: при наличии грунтовых вод следует обработать наружные стены фундамента несколькими слоями рубероида или обмазочным материалом.

Наиболее часто строительство фундамента под гараж производят своими силами и делают его монолитным. Это дешевле финансово, но с таким придется поработать подольше. Алгоритм действий:

  • В раскопанную траншею на подушку из ПГС устанавливают опалубку. Она может быть выполнена из скрепленных между собой досок или листов строительной фанеры. По подошве укладывают рубероидную или другую полимерную гидроизоляцию в 2-3 слоя для защиты от капиллярного поднятия грунтовых вод. По стенам опалубки можно также устроить рубероидные слои, которые впоследствии останутся на наружных сторонах стены.
  • Установка каркаса, предварительно связанного из арматуры минимум 12-го диаметра. Для фундаментной стены 360-400 мм берут 2 прутка по горизонтальной плоскости, вертикаль армируют с шагом 300 мм, распределяя нити равномерно по всей высоте. Перевязывают сталь обычной проволокой диаметром 6 мм.
  • Как залить фундамент под гараж: используют бетон марки М250 и выше. Его укладку производят одновременно по всему объему опалубки. Крайне желательно не допускать больших перерывов в работе, чтобы слои не успели подсыхать, а тело камня схватилось равномерно. Каждый уложенный уровень следует утрамбовывать либо вибраторами, либо лопатой, чтобы пузырьки воздуха удалились.
  • В летнее время бетон укрывают полимерной пленкой для предотвращения высыхания, периодически его поливая. Зимой утепляют минватой, полистиролом и другими материалами для защиты от замерзания.

Через 14 дней при благоприятных условиях камень набирает около 70% своей прочности и готов к дальнейшей работе.

Для облегченных гаражей устраивают наиболее простые, не такие массивные фундаменты. Оптимально применение винтовых свай, преимуществами которых являются:

  • Низкая стоимость по сравнению с бетонным ленточным сооружением.
  • Быстрота установки и применение на любой местности.
  • Возможность круглогодичного монтажа.
  • Стены помещения монтируют сразу после заглубления свай.
  • Долгий срок службы – до 100 лет.

Для фундамента используют сваи диаметром 89-108 мм. Длину определяют, исходя из глубины промерзания грунта, особенностей рельефа местности, и берут запас до 1,5 метров на заглубление и 0,5 м для выступа над землей. Количество рассчитывают условно: в углах по 1, по периметру с шагом 1,0 – 2 метра равномерно. Для периметра 7х4 м нужно около 14 свай, под гараж 3х6 м – 10-12 столбов.

Существует метод, при котором длину свай берут не до уровня пола, а до крыши. Тогда к основному расчету прибавляют высоту помещения.

Фундамент на сваях под гараж устраивают по следующему алгоритму:


  • Размечают периметр: в углах устанавливают колышки или вбивают куски арматуры, сверяют ровность углов и натягивают нити.
  • Выкапывают углубления и производят вкручивание свай.
  • После установки выравнивают их длину относительно одной плоскости, заполняют бетоном.
  • Приваривают оголовки, поверх которых устанавливают швеллер 10 или 12 см, пропуская участок въездных ворот.
  • Если свая имеет длину до потолка, то швеллер для полового перекрытия приваривают на высоту до 50 см над уровнем земли.

Далее по грунту укладывают напольное покрытие: бетонные плиты, тротуарную плитку.

Такой применяют очень редко, поскольку его устройство очень дорого обходится: требуется большое количество бетона и армирование по всему объему. Фундамент под гараж в виде плиты необходим в том случае, если на местности очень много грунтовых вод и их уровень довольно высокий, а также при сильно пучинистых грунтах (глинистых, пылеватых) и насыпных основаниях. Подходит для основы под любые стены.

Важным его достоинством является совмещение опорного основания и пола.

Толщина плиты может быть разной и зависит от массы автомобиля и степени пучения грунта. Универсальным решением является устройство 20 см бетонного основания. Такое выдержит внедорожник и способно сопротивляться сезонным изменениям почв.

1) Копают котлован глубиной 30-40 см и шириной на 50 см больше периметра плиты с каждой стороны для удобства проведения работ.

2) Делают засыпку гравием или ПГС толщиной около 20-25 см. Он будет выполнять роль дренажной подушки.

3) При необходимости устраивают дренажную канаву по периметру: её дно выстилают геотекстилем и присыпают гравием.

4) Дренажный слой перекрывают 2 слоями рубероида для гидроизоляции, поверх которой укладывают пенополистирольные плиты для утепления.

5) Устанавливают опалубку и арматурный каркас.

Фундамент под гараж может быть разным, теперь вы в состоянии самостоятельно подобрать нужный тип и самостоятельно произвести работы по устройству основания будущего гаража.

Строительство на дачном участке